Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Краевой заочный конкурс «Развивающая игрушка»
Номинация «Сообрази»
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Юрк Людмила Владимировна, воспитатель МКДОУ «Ручеёк»
города Бородино
Красноярского края
Слайд 2
Тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста».
Цель: создать условия для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникативные способности;
развивать умение воспринимать звучание различных шумовых звуков;
воспитывать у детей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им;
развивать умения играть рядом со сверстниками не мешая им, проявлять интерес к совместным играм небольшими группами.
Возраст целевой аудитории: дети 1,5-3 лет.
Ожидаемый результат: Ежедневная работа с дидактическим пособием:
способствует развитию сенсорных способностей детей раннего возраста ;
развитию памяти, мышления, воображения, мелкой моторики рук;
формированию речевых навыков у детей раннего возраста.
Слайд 3
Использованные материалы и оборудование:
восемь пластмассовых решеток для раковины;
цветной скотч;
разноцветные шнурки;
атласная тесьма;
цветные прищепки;
коробочки от киндер-сюрпризов;
пластмассовые шары разного цвета;
колокольчики;
мягкий пазл «Мишка».
Слайд 4
На одной из граней решётки привязаны шнурки разного цвета для развития мелкой моторики, зрительного и цветового восприятия,
закрепления понятий «вверх», «вниз».
Слайд 5
На верхней плоскости одной из граней висят колокольчики разного размера и звучания для развития фонематического слуха, внимания, памяти.
Слайд 6
На следующей грани решётки прикреплены шнурки с разными по величине, цвету и фактуре шариками и фигурками ознакомления с цветом, развития мелкой моторики, внимания, тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
Слайд 7
На другой грани решётки прикреплён мягкий пазл «Мишка» для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи. Собранные по верху граней решёток прищепки можно размещать по цвету и изменять их расположение.
Слайд 8
Грани пластмассовых решеток соединены при помощи цветного скотча.
«Cенсорный куб» прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как при индивидуальной работе, так и подгрупповой.
При желании все пособия быстро и легко снимаются. На каждой боковой грани (с наружной стороны) располагаются предметы для развития сенсорных способностей детей.
Внутри куба расположены пластмассовые шары и коробочки от киндер-сюрпризов разной величины, формы и цвета.
Слайд 9
Варианты игр.
Дидактическая игра «Разноцветные бусы». Цель: развивать движения рук, мелкую моторику пальцев, ознакомление с цветом, формой, величиной.
Ход игры: Предложить ребенку на шнурке передвигать бусы разной величины и фактуры, называть их цвета. Можно предложить малышу показать красные, зеленые и т.д. бусы.
Слайд 10
Дидактическая игра «Веселые шнурки». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; ознакомление с цветом; совершенствовать действия ,связанные со шнуровкой.
Ход игры: рассматриваем «веселые шнурки», называем их цвет. Играем в прятки со шнурками («Давайте поможем им спрятаться!), вставляем шнурки в прорези.
Слайд 11
Дидактическая игра «Позвони в колокольчик». Цель: развитие фонематического слуха, внимания.
Ход игры: Детям предлагается позвонить в колокольчик и послушать звон.
Слайд 12
Дидактическая игра «Собери пазл». Цель: учить детей соотносить предметы по величине и форме.
Ход игры: Предложить ребенку собрать Мишку, вставить глаза и нос.
Дидактическая игра «Волшебные прищепки». Цель: развитие мелкой моторики рук, творческого воображения детей; учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета.
Ход игры: По заданию воспитателя ребенок находит одинаковые по цвету прищепки и прищипывает их к граням решетки.
Дидактическая игра «Самомассаж с прищепками». Цель: развитие речи, внимания и мелкой моторики.
Ход игры: Поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от
указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги
стиха «Котёнок»: Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же
играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе:
«Кыш!».
Слайд 13
Описание результатов:
В результате игры у детей развиваются сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкая моторика, коммуникативные способности; умение воспринимать звучание звуков; умения играть рядом со сверстниками не мешая им, проявляя интерес к совместным играм небольшими группами.