Презентация - Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 415
  • Скачиваний: 16
  • Размер: 0.9 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд 1
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский педагогический колледж»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Чуваева Олеся Анатольевна, преподаватель ОГАПОУ СПК

Слайд 2

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд 2
Главные задачи педагогов

Слайд 3

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд 3
Деятельность педагога дополнительного образования  по организации работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями в творческом объединении начинается с:
изучения специальных программ (коррекционных)
знакомства с диагнозом и изучение литературы по данному заболеванию
написания программы с участием педагога-психолога
получения информации о родителях, внутрисемейной ситуации и индивидуально-личностных особенностях обучающегося

Слайд 4

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд 4
Подходы к организации обучения
дифференцированное обучение
детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов;  детей в специальных группах в учреждениях дополнительного образования; когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в группе вместе с обычными детьми.
интегрированное обучение
инклюзивное обучение

Слайд 5

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд 5
Проблемы и трудности инклюзивного образования
педагоги недостаточно знают о проблемах инвалидности
дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети занимались с «особенным» ребёнком
не все инвалиды способны адаптироваться к условиям обычной жизни
коллектив детей не всегда принимает ребенка с ОВЗ за «своего»

Слайд 6

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд 6

Группой сопровождения должен инициироваться пересмотр учебной программы, с учетом оценки состояния ребёнка и динамики его развития
Познание своих личностных характеристик, систематическое отслеживание творческих достижений, анализ продуктов деятельности ребенка
Создание группы психолого-педагогического сопровождения
Основные направления работы в системе инклюзивного образования
Регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий, нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления
Работа с семьей ребенка-инвалида
Постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания, развития ребенка с ОВЗ

Слайд 7

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд 7
Индивидуальная форма обучения необходима
при обучении ребенка в домашних условиях
при наличии множественных нарушений развития

Слайд 8

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд 8
Специфические педагогические принципы
Принцип педагогического оптимизма  Принцип ранней педагогической помощи. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования Принцип социально-адаптирующей направленности образования Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.  Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

Слайд 9

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд 9
Технологии дополнительного образования
- Технология разноуровневого обучения
- Игровые технологии
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология нравственного воспитания
Информационные технологии

Слайд 10

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд 10
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития

Слайд 11

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд 11
Методы работы
объяснительно-иллюстративный
репродуктивный
частично-поисковый, коммуникативный
информационно-коммуникационный
методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.