Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский педагогический колледж»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Чуваева Олеся Анатольевна, преподаватель ОГАПОУ СПК
Слайд 2
Главные задачи педагогов
Слайд 3
Деятельность педагога дополнительного образования по организации работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями в творческом объединении начинается с:
изучения специальных программ (коррекционных)
знакомства с диагнозом и изучение литературы по данному заболеванию
написания программы с участием педагога-психолога
получения информации о родителях, внутрисемейной ситуации и индивидуально-личностных особенностях обучающегося
Слайд 4
Подходы к организации обучения
дифференцированное
обучение
детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов;
детей в специальных группах в учреждениях дополнительного образования;
когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в группе вместе с обычными детьми.
интегрированное
обучение
инклюзивное
обучение
Слайд 5
Проблемы и трудности инклюзивного образования
педагоги недостаточно знают
о проблемах инвалидности
дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети занимались с «особенным» ребёнком
не все инвалиды способны адаптироваться к условиям обычной жизни
коллектив детей не всегда принимает ребенка
с ОВЗ за «своего»
Слайд 6
Группой сопровождения должен инициироваться пересмотр учебной программы, с учетом оценки состояния ребёнка и динамики его развития
Познание своих личностных характеристик, систематическое отслеживание творческих достижений, анализ продуктов деятельности ребенка
Создание группы психолого-педагогического сопровождения
Основные направления работы
в системе инклюзивного образования
Регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий, нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности,
памяти и мышления
Работа с семьей ребенка-инвалида
Постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания, развития ребенка с ОВЗ
Слайд 7
Индивидуальная форма обучения необходима
при обучении ребенка
в домашних условиях
при наличии множественных нарушений развития
Слайд 8
Специфические педагогические принципы
Принцип педагогического оптимизма
Принцип ранней педагогической помощи.
Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования
Принцип социально-адаптирующей направленности образования
Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.
Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании
Принцип дифференцированного и индивидуального подхода
Слайд 9
Технологии дополнительного образования
- Технология разноуровневого обучения
- Игровые технологии
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающие
технологии
- Технология нравственного
воспитания
Информационные
технологии
Слайд 10
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития
Слайд 11
Методы работы
объяснительно-иллюстративный
репродуктивный
частично-поисковый, коммуникативный
информационно-коммуникационный
методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля