Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Игровая деятельность на занятиях учителя- логопеда в условиях ФГОС ДО»
Ширяева Наталия Александровна Учитель-логопед: МАДОУ «Детский сад
«Машенька»
Слайд 2
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
В настоящее время мы можем проследить значимые отличия в образовательных структурах в условиях ФГОС ДО. Наблюдаются два взаимосвязанных процесса:
усложнение научно – технического прогресса;
усложнение нарушений речи.
Слайд 4
Игры, которые используются на логопедических занятиях, служат для обеспечения следующих функций:
обучающую (помогают усвоить, либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач);
диагностическую (дают возможность логопеду диагностировать различные проявления ребёнка);
терапевтическую (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении);
коррекционную (позволяют исправить имеющиеся нарушения);
развлекательную (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).
Слайд 5
На логопедических занятиях применяются: дидактические, настольные, словесные, коррекционно-развивающие, игры с движениями, сюжетно-ролевые игры.
К дидактическим можно отнести: игры для коррекции звукопроизношения, фонематического восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза.
К настольным можно отнести: игры для совершенствования лексико- грамматических категорий речи.
Слайд 6
К словесным можно отнести: игры для расширения словарного запаса, развития связной стороны речи.
К коррекционно-развивающим можно отнести: игры для развития высших психических функций.
К играм с движениями можно отнести: игры для развития мелкой и крупной моторики, просодической стороны речи, расширения словарного запаса.
К сюжетно-ролевым можно отнести: игры для расширения словарного запаса, развития связной стороны речи.