Презентация - Игровая деятельность на занятиях учителя- логопеда в условиях ФГОС ДО

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Игровая деятельность на занятиях учителя- логопеда в условиях ФГОС ДО»
Ширяева Наталия Александровна Учитель-логопед: МАДОУ «Детский сад «Машенька»

Слайд 2

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

В настоящее время мы можем проследить значимые отличия в образовательных структурах в условиях ФГОС ДО. Наблюдаются два взаимосвязанных процесса: усложнение научно – технического прогресса; усложнение нарушений речи.

Слайд 4

Игры, которые используются на логопедических занятиях, служат для обеспечения следующих функций: обучающую (помогают усвоить, либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач); диагностическую (дают возможность логопеду диагностировать различные проявления ребёнка); терапевтическую (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении); коррекционную (позволяют исправить имеющиеся нарушения); развлекательную (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).

Слайд 5

На логопедических занятиях применяются: дидактические, настольные, словесные, коррекционно-развивающие, игры с движениями, сюжетно-ролевые игры. К дидактическим можно отнести: игры для коррекции звукопроизношения, фонематического восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза. К настольным можно отнести: игры для совершенствования лексико- грамматических категорий речи.

Слайд 6

К словесным можно отнести: игры для расширения словарного запаса, развития связной стороны речи. К коррекционно-развивающим можно отнести: игры для развития высших психических функций. К играм с движениями можно отнести: игры для развития мелкой и крупной моторики, просодической стороны речи, расширения словарного запаса. К сюжетно-ролевым можно отнести: игры для расширения словарного запаса, развития связной стороны речи.