Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
А. Маркушевич
Отчет
по кружковой работе
«Занимательная математика»
Слайд 2
Актуальность
Программа кружка «Занимательная математика» рассчитана на детей 6-7 лет.
Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами. На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Работа в кружке «Занимательная математика» дает возможность развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у школьников, способствует общему умственному воспитанию ребенка.
На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.
Слайд 3
Цель кружка:
Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи: развивать мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
развивать психические познавательные процессы: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Слайд 4
Формы организации детей разнообразны: игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур.
Кружок проводится 1 раз в 2 недели по 35минут.
Принципы реализации программы:
Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
Коллективизм;
Наглядность;
Активность детей.
Слайд 5
Работа с детьми
Развитие пространственной ориентировки:
«Раскрась картинку нужным цветом»
«Нарисуй подходящую фигуру»
«Что сначала, что потом»
Слайд 6
Развитие пространственной ориентировки:
«Цифра «1» Из счетных палочек»
«Цифра «2» из ниток»
«Цифра «4» из пуговиц»
Слайд 7
Развитие представлений о форме:
«Чудесный мешочек»
«Найди такой-же»
«Кто больше увидит»
«Геометрическая мозайка»
Слайд 8
Формирование представлений о числе и количестве:
«Путаница»
«Какой цифры не стало?»
«Убираем цифру»
«Исправь ошибку»
«Считай- не ошибись!»
«Кто первый назовет»
Слайд 9
Награды
1.Наукоград Конкурс
2.Учи.ру
Слайд 10
Результативность
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому важно познакомить ребенка с основами счета.
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Поэтому занятия по кружковой работе проводятся в увлекательной игровой форме, с применением сказочных сюжетов. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, занятия, проводимые в игровой форме, помогут привить ребенку знания из области математики, ребенок научится выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.