Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Инновационная и экспериментальная деятельность учителя музыки в условиях реализации ФГОС
МБОУ СОШ №4 г.Михайловска
учитель музыки высшей категории
КУЧМАСОВА ИРИНА РАЗУМОВНА
Слайд 2
Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка.
Музыка – могучий источник мысли”. К.Д. Ушинский
Слайд 3
Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.
( Современный словарь иностранных языков).
Слайд 4
Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
- усвоением максимального объема знаний;
- максимальной творческой активностью;
- широким спектром практических навыков и умений.
Слайд 5
Программы для работы с музыкой на ПК:
музыкальные проигрыватели,
программы для пения караоке,
музыкальные конструкторы,
музыкальные энциклопедии,
обучающие программы,
программы для импровизации, группового музицирования , сочинения музыки.
Слайд 6
Цель современной школы – развитие самостоятельной личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию, коммуникацию.
Слайд 7
Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.А.Сухомлинский.
Слайд 8
Методы музыкального воспитания
Методы стимулирования:
Ролевая игра, мозговой штурм, музицирование , импровизация.
Методы организации и осуществления учебных действий:
Пластическое интонирование, проект, содержательный анализ музыкальных произведений, музыкальный театр.
Методы контроля и самоконтроля:
Синквейн, сюжетно-ролевая игра, викторины.
Слайд 9
Приемы ТРИЗ- технологии
Познавательные вопросы,
Проблемные вопросы,
Игры «Да-Нет», «Верно- неверно»,
Загадки,
Голоуволомки,
Анаграммы,
Логикон,
Морфологический ящик,
Синквейн,
Рассказ с ошибками,
Творческие задачи.
Слайд 10
Синквейны на уроках музыки
Синквейн (от французского, английского ) – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В России с 1997 года используется в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи. Помогает научиться доказательно и логично строить свои высказывания о музыке.
Слайд 13
Психологи утверждают, что мы усваиваем в потоке информации
• 30% того, что увидели;
• 50% того, что услышали;
• 70% того, что обсудили с другими;
• 80% того, что испытали
на собственном опыте;
• 90%того, чему научили
кого-нибудь.
Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!