Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Сакура - символ Японии
Слайд 3
Токио - Столица Японии
Слайд 5
Киото - с 794 - до 1868 года - этот город оставался столицей Японии, культурным и духовным центром страны, местом постоянной резиденции императоров. В современном Киото сохранилось более двух тысяч храмов и пагод
Императорский дворец
Слайд 7
Важнейшую роль в становлении архитектурных стилей Японии играло проникновение в страну буддизма в VI веке
Храм Киомицу (храм чистой воды)
Слайд 8
Храм Нанцендзи рядом с Серебряным павильоном
Слайд 9
Серебряный павильон
Слайд 10
Золотой павильон, он стоит на берегу озера, но интерьер от наружного пространства отделяют раздвигающиеся стены. Когда стены раздвинуты, это разделение исчезает и природа входит внутрь дома.
Слайд 11
Cад в храме Киомицу
Такое слияние с природным окружением оказало сильнейшее воздействие на развитие искусства садов – одного из наиболее самобытных видов средневекового искусства Японии.
Слайд 12
Cад камней (Рёандзи)
В храмовых садах дзэнских монастырей постепенно сложился тип символического сада – сухой пейзаж .
В его композиции горы, потоки, каскады обозначались камнями и песком. В таких садах отсутствовали цветущие растения – только деревья и кустарники. Но главным в работе художника сада являлось именно сутэиси – искусство расстановки камней
Слайд 15
Вначале правом изготовления сакэ обладали только члены императорской семьи, позднее это умение переняли буддийские монахи, и только в средние века этот напиток стали производить крестьянские хозяйства для собственного потребления. Способ получения напитка в те далекие времена был очень живописен, но не очень гигиеничен. Рисовые зерна просто жевали и сплевывали в деревянные емкости, где без всяких затей и проходила ферментация. Более чистое сакэ стали получать только в XII веке. В промышленном же масштабе напиток стали производить с XVII века.
Слайд 16
В общественном смысле гейши ценны для Японии тем, что сейчас только они стали носителями духа старины: только гейши умеют носить кимоно именно так, как надо и только у них и осталось такое их количество, которое когда-то должна была иметь уважающая себя японская женщина.
Слайд 21
Мастер Ояма. Поединок с быком.
Слайд 22
симбиоз поэтического жанра Японии «хайку» и визуальных искусств – фотографии, живописи, графики.
Жёлтые листья –
Это чувства деревьев
Прочь улетающие
Слайд 23
Ещё один миг И эта капля станет Просто водою Kateggh