Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Грамматические связи
частей в тексте
Слайд 2
Что такое текст?
Как связаны
предложения в тексте?
Слайд 3
(А) Она и грамоту-то узнала под старость, когда поступила работать в заповедник.
(Б) Много лет работала музейной смотрительницей Михайловского простая крестьянская женщина Александра Федоровна Федорова; она действительно была настоящим музейным работником, хотя не было у нее никакой специальной подготовки.
(В) Она тогда поняла, что служить в доме Пушкина и быть неграмотной — нельзя, что хранить пушкинский дом — это значит не только сберегать его, ценить, любить, но и понимать его и тех, кто приходит сюда.
1 -
2 -
3 -
Б
А
В
Слайд 5
1
2
3
4
1
2
3
4
ЧАСТИ ТЕКСТА
Слайд 6
1
2
Она тогда поняла, что служить в доме Пушкина и быть неграмотной — нельзя, что хранить пушкинский дом — это значит не только сберегать его, ценить, любить, но и понимать его и тех, кто приходит сюда. В руках Александры Федоровны от природы была «живая вода».
ЧАСТИ ТЕКСТА
2
3
И действительно, она любила Пушкина и все пушкинское — его бумаги, книги, вещи — особой, материнской любовью. По понедельникам дом Пушкина бывает закрыт для посетителей.
3
4
И ее слушались и, сняв обувь, смиренно входили в дом Пушкина. Она обладала чудесным даром останавливать время.
1
2
3
4
Слайд 7
ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Что произошло?
А ПОТОМ?
А ПОТОМ?
Чем закончилось?
Слайд 8
Е. Пермяк
«Как Маша стала большой»
ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Что произошло?
А ПОТОМ?
Чем закончилось?
Маша хочет стать взрослой.
Маша помогает
по дому.
Маша повзрослела!
Слайд 9
К. Ушинский
«Орёл и кошка»
ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Бой орла и кошки.
Орёл схватил котёнка.
Кошка победила орла.
Бой орла и кошки.
Орёл схватил котёнка.
Слайд 10
ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Вступление
Основная часть
Заключение
Слайд 11
ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ
1
2
3
4
ПОТОМУ ЧТО
ТАК КАК
ВСЛЕДСТВИЕ ЭТОГО
Слайд 12
ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Одной из распространённых и любимых художниками тем является тема труда человека. И это понятно. Трудом человека создаётся всё вокруг. Поэтому труд сельского жителя, рабочего на заводе, шофёра, строителя, врача, учителя, инженера и людей многих других специальностей всегда ценили и уважали в обществе.
Слайд 13
ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ
КАКОЙ?
КАКОЙ?
Общая оценка изображаемого
КАКОЙ?
Отношение к изображаемому
Слайд 14
Определите место портрета героев в литературных произведениях.
Слайд 15
Домашнее задание
Определите, как обеспечиваются плавные переходы от одной части к другой в предложенном для домашней работы тексте.
Слайд 16
http://www.r-rech.ru/images/stories/p2.jpg – Маша
Интернет-ресурсы