Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Биология -5 класс
Тема 2. Клеточное
строение
организмов
(2 четверть)
Слайд 2
Урок 7. Устройство увеличительных
приборов
1.Устройство увеличительных
приборов
2.Правила работы с микроскопом
Лупа
Микроскоп
д/з § 6
Слайд 3
Лабораторная работа №1
«Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»
Слайд 4
1
2
3
4
5
6
2 3 1 4 6 5
Слайд 5
Урок 8. Строение клетки
1.Строение растительной
клетки
Клетка
Оболочка
Цитоплазма
Ядро
Вакуоль
Пластиды
д/з § 7
Слайд 6
Оболочка
Цитоплазма
Ядро
Вакуоль
Пластиды
Лабораторная работа №2
«Изучение клеток растения с помощью лупы»
Слайд 7
части и
органоиды клетки строение выполняемая функция
ОБОЛОЧКА Плотная прозрачная часть клетки Придает форму, обеспечивает проникновение веществ в клетку
ЦИТОПЛАЗМА Бесцветная вязкая среда клетки Связывает клетку в единое целое и осуществляет перемещение веществ
ЯДРО Округлое тельце, содержащее хромосомы Передача и хранение наследственной информации
ВАКУОЛЬ Полости , содержащие клеточный сок Придает клеткам упругость , окраску отдельным органам растения
ХЛОРОПЛАСТЫ Овальные тельца, содержащие хлорофилл Процесс фотосинтеза
Слайд 8
Урок 9. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука
д/з § 7
Клетка
Оболочка
Цитоплазма
Ядро
Вакуоль
Пластиды
Слайд 9
Лабораторная работа №3
«Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»
Слайд 10
1
2
3
4
5
6
3 5 2 1 6 4
Слайд 11
Урок 10. Пластиды
1. Строение растительной
клетки
2. Пластиды
хлоропласты
хромопласты
лейкопласты
д/з §7
Слайд 12
Лабораторная работа №4
«Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа , плодов »
пластиды окраска в каких частях растения значение
хлоропласты
хромопласты
лейкопласты
Слайд 13
Урок 11-12. Химический состав клетки: неорганические и органические вещества
1.Неорганические вещества
2. Органические вещества
неорганические вещества
органические вещества
д/з §8
Слайд 14
Вывод:
Что делали Что получили
1
2
опыты
Слайд 15
Неорганические вещества Вода
Неорганические вещества Минеральные соли
Органические вещества Белки
Органические вещества Жиры
Органические вещества Углеводы
Слайд 16
Урок 13. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку
(дыхание, питание)
1.Движение цитоплазмы
2. Поступление в клетку веществ
3.Дыхание
питание
дыхание
д/з §9
Слайд 17
Лабораторная работа №5
«Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»
что наблюдаем что доказывает значение какой процесс обеспечивает
движение хлоропластов вдоль оболочки клетки
Питание – процесс поглощения веществ
Дыхание – процесс поступления кислорода и удаления углекислого газа
Слайд 18
Урок 14. Жизнедеятельность клетки: рост, развитие
1.Рост
2. Развитие
рост
развитие
д/з §9
Слайд 19
Рост – процесс количественных изменений
Развитие – процесс качественных изменений
Слайд 20
Урок 15. Деление клетки
1.Деление клетки
деление
д/з §9
Слайд 22
Урок 16. Понятие «ткань»
1.Понятие «ткань»
2. Растительные ткани
ткань
д/з §10
Слайд 23
ткань строение клеток выполняемая функция
Образовательная Клетки небольшого размера с тонкой оболочкой и ядром в центре клетки
Деление клеток и начало новых тканей
Покровная
Плотно прилегают друг к другу, имеют утолщенные оболочки
Защитная
Механическая
Утолщенные клетки в виде волокон
Прочность органам растений
Проводящая
Клетки в виде ситовидных трубок или сосудов
Передвижение веществ в растении
Основная А)клетки с хлоропластами
Б)клетки с запасом питательных веществ
Образование и отложение органических веществ
Ткань-группа клеток, сходных по строению и
выполняемой функции
Слайд 24
Лабораторная работа №6
«Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей»
Препарат «Ветка липы»
покровная
механическая
проводящая
основная
образовательная
Вывод :
Слайд 25
Урок 17. Итоговый урок по теме №2
В тетради запишите в строчку цифры от 1 до 5.
По мере выполнения заданий вы будете под каждой цифрой ставить ( в зависимости от правильности выполнения задания) «+» или «-»
Оценка за урок по количеству «+»
Желаю успехов!
Слайд 26
З
А
Д
А
Н
И
Е
1
Словарик
(письменно, самоконтроль)
В тетрадь записать понятие, для которого дано определение
Самая малая единица живых организмов
Группа клеток, сходных по строению и выполняемой функции
Группа веществ, включающая воду и минеральные соли
Группа веществ, включающая белки, жиры, углеводы
Округлые тельца в цитоплазме, имеющие разную окраску
Полости в цитоплазме, содержащие клеточный сок
Процесс поглощения веществ
Процесс поступления кислорода и удаления углекислого газа
Процесс количественных изменений организма
Процесс увеличения числа клеток
Слайд 27
Клетка
Ткань
Неорганические
Органические
Пластиды
Вакуоль
Питание
Дыхание
Рост
Деление
Слайд 28
З
А
Д
А
Н
И
Е
2
Биологическая лаборатория
(письменно, взаимоконтроль)
Задание: Определите правильность последования рисунков и в тетрадь запишите шифр ответа.
1 вариант-
правила работы с микроскопом
2 вариант –
правила приготовления микропрепарата
Слайд 31
1 вариант-
правила работы с микроскопом
2 3 1 4 6 5
2 вариант –
правила приготовления микропрепарата
3 5 2 1 6 4
Слайд 32
Биологическая лаборатория
(устно, взаимоконтроль)
Задание: Смоделируйте и расскажите опыт, доказывающий, что в состав растений входят :
З
А
Д
А
Н
И
Е
3
1 вариант – органические вещества
2 вариант- неорганические вещества
Слайд 33
Смотрим в микроскоп
(письменно, самоконтроль)
Задание : По рисунку выберите нужные цифры и запишите их обозначение
З
А
Д
А
Н
И
Е
4
1 вариант-
основные части
клетки
2 вариант –
органоиды,
характерные для
растительной клетки
1
2
3
4
5
Слайд 34
1 вариант
1.оболочка
3.цитоплазма
4.ядро
2 вариант
2.пластиды (хлоропласты)
5.вакуоль
Слайд 35
Смотрим в микроскоп
(устно, взаимоконтроль)
Задание: Используя последовательность рисунков, расскажите товарищу о процессе
З
А
Д
А
Н
И
Е
5
1 вариант – роста клетки
2 вариант – деления клетки