Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока:
Виды мясного сырья. Признаки доброкачественности мяса. Механическая и тепловая обработка мяса. Термическое состояние мяса. Кулинарная разделка туши: говядины, баранины. Части туши. Традиционная разделка туши (барана, коровы, лошади, верблюда).
Пархаева Е.А.- учитель технологии
Слайд 2
Задачи: 1.Познакомить обучащихся с ролью мяса в питании человека 2.Продолжить формирование знаний и умений тепловой обработки мяса, приготовлению блюд из мяса; развивать исполнительские умения, творческие способности через групповую работу учащихся. 3.Воспитать чувство коллективизма, самостоятельности, подготовить учащихся к практической деятельности, к выбору профессии. Ожидаемый результат Повысить мотивацию учащихся (ABC), через организацию групповой работы. Знать: Признаки доброкачественности мяса. Уметь: Обрабатывать мясные туши в домашних условиях.
Слайд 3
Мясо состоит из:
Соединительной ткани
Жировой ткани
Костной ткани
Мышечной ткани
Слайд 4
Пищевая ценность мяса
Белки мяса полноценные
Жиры мяса располагаются между его волокнами
Мясо содержит: - минеральные вещества -фосфор, железо;
- микроэлементы - аллюминий, цинк, медь, марганец;
- витамины - группы В, А
Слайд 5
Классификация мяса
Остывшее
Охлажденное
Замороженное
Слайд 6
Механическая обработка мяса
Размораживание
Мойка
Обсушивание
Разделка туши
Обвалка
Зачистка и жиловка
Приготовление полуфабрикатов
Слайд 7
Заполнить по методу «Паутина»
разделка мяса
Слайд 8
Физминутка «Я такой какой я есть ..»
VI. Самостоятельная работа для групп:
Используя материал составьте таблицу "Кулинарное назначение частей мяса говядины“
(раздаются шаблоны урока для самостоятельной работы в группе)
Слайд 13
Вопросы для закрепления изученного материала
1.Как подразделяется мясо по термическому состоянию?
2.Какие стадии включает технологический процесс обработки мяса?
3.Назовите крупнокусковые полуфабрикаты из мяса.
4.Назовите мелкокусковые полуфабрикаты из мяса.
5. Бывают полуфабрикаты из говядины натуральные, панированные и рубленные. Панированные это что за полуфабрикаты?
Слайд 14
Проводится рефлексия урока. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось?
Слайд 15
Самооценка +/- Взаимооценка +/-
Я всегда активно участвовал во
всех заданиях группы (пары). Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).
Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.
Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы
Я подавал группе правильные ответы. Он давал группе правильные ответы.
Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.
Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим. Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим.
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними. Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.
Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)
Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)
Слайд 16
Объясняет особенности выполнения домашней работы. Параграф 4-5, дома попробовать разделать мясную тушу говядины с родителями и все за фотографировать и сделать колладж