Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Тема урока: Роль экономики в жизни общества.
Кумалькова Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 им. летчика-космонавта А. Г. Николаева» г. Чебоксары
Слайд 3
Цели урока:
-знать: понятия экономики как науки, хозяйства и сферы общественной жизни, структуру экономики, ее основные институты и агентов;
-уметь: анализировать и классифицировать разнородные источники социальной информации по теме;
-воспитывать: выработку собственной позиции к проблемам экономики, формировать экономическую культуру старшеклассников.
Слайд 4
Экономика
-система хозяйствования, включающая отрасли материального производства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. д.) и нематериальной сферы (образование, культура, здравоохранение и т. д.), обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.
-это наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.
Слайд 5
Цель экономики - удовлетворение потребностей.
Слайд 6
Потребности – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом.
Слайд 7
Виды потребностей (по А. Маслоу):
Слайд 8
Благо – это то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей.
Слайд 9
Блага
Свободные
Экономические
Слайд 10
Ресурс (происходит от франц. ressource «вспомогательное средство»)-вспомогательное средство для создания экономических благ.
Слайд 11
Ограниченность ресурсов – недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества.
Слайд 12
Проблема экономики- распределение ограниченных ресурсов.
Слайд 13
Альтернативная стоимость- то польза или выгода, которую мы могли бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов.
Слайд 14
Проверь себя!
Какова роль экономики в жизни общества?
Что такое альтернативная стоимость?
Что такое экономика?
Что такое благо?
На какие группы делятся все блага?
Слайд 15
Вывод:
На уроке я узнал(а):……………
Мне было интересно:……………
Мне бы хотелось:………………….
Слайд 16
Домашнее задание!
Анна решила заниматься восточными танцами. Занятие, костюмы, аксессуары стоят очень дорого. Вполне вероятно, что Анне придется отказаться от других потребностей. А раньше она очень любила ходить в бассейн, изучала с репетитором иностранный язык. Что в данном случае может выступать в качестве альтернативной стоимости? Объясните свой выбор.
Слайд 17
Спасибо за внимание!