Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Составила учитель начальных классов
МОУ ООШ № 8
г. Сыктывкар
Колосова Александра Владимировна
Екатерина II Великая
Слайд 2
Организационный момент
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
О великих людях всё узнать
Слайд 3
В С П О М Н И М !
СТРАНИЦЫ
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА.
Слайд 4
ВКЛАД В РАЗВИТИЕ РОССИИ:
Ввел новый календарь;
Прославился как физик, химик, поэт, художник;
Выпустил первую печатную газету;
Открыл первый музей и библиотеку;
Организовал в России Химическую лабораторию;
Построил фабрику цветного стекла;
Создал флот;
Открыл много образовательных заведений;
Россия стала империей;
Открыл Московский университет;
Построил новые города.
Слайд 5
Пётр I.
Ввел новый календарь;
Выпустил первую печатную газету;
Открыл первый музей и библиотеку;
Создал флот;
Открыл много образовательных заведений;
Россия стала империей;
Построил новые города.
М.В.Ломоносов
Прославился как физик, химик, поэт, художник, астроном, географ, историк;
Организовал в России Химическую лабораторию;
Под его руководством построили фабрику цветного стекла;
Открыл Московский университет.
Слайд 6
Актуализация опорных знаний
Какие качества характера позволили Ломоносову пройти с честью все испытания жизни?
В чём были трудности учёбы в то время?
Слайд 7
Екатерина II Великая 1762-1796 г.
Слайд 8
Продолжательницей дел Петра Первого стала
Екатерина Вторая, которая по происхождению была немецкой принцессой.
Так же как и Петра её называли Великой.
Слайд 10
Немецкая принцесса
Однажды, один из священников, посмотрев на Софию, сказал её матери: «Вашу дочь ожидает великое будущее. Я вижу на лбу её три короны»
По приезду в Россию, София получила новую веру и имя – Екатерина Алексеевна.
Весь свой досуг Екатерина посвятила самообразованию. Едва ли во всей России была женщина образованнее нее. Она усвоила дух и обычаи русского народа, а русский язык выучила так, что знала все поговорки и писала на нем сочинения.
София Фредерика Ангальт-Цербстская
Слайд 11
В 14 лет Екатерина II прибыла в Россию.
В то время здесь царствовала императрица Елизавета Петровна. Она обратила внимание на острый живой ум и красоту принцессы.
Слайд 12
Елизавета Петровна
Пётр Великий
Слайд 13
Блистая при русском дворе красотою и умом, Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование. Она много читала, изучала сочинения замечательных писателей и получила массу разнообразных сведений. Едва ли в целой России была женщина образованнее неё.
Слайд 14
Екатерина была умна, имела сильный характер, волю, отличалась редким трудолюбием.
Она вела переписку и встречалась с умнейшими людьми своего времени.
Слайд 15
После смерти супруга Петра III
в 1762 году Екатерина сделалась императрицей.
Слайд 16
Пётр lll, супруг Екатерины ll.
Слайд 17
Она славилась искусством управлять государством и выбирать себе приближённых. В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя: «Как бы поступил в таком случае Пётр?» Царствовала Екатерина 34 года.
Слайд 18
Работа по учебнику
Прочитайте текст
«Путешествие в Петербург»
на с.106-107 учебника.
Какие изменения произошли
в Петербурге
при Екатерине II ?
Слайд 19
Самым многолюдным городом империи был Санкт-Петербург, который стал ещё красивее, чем прежде.
Слайд 20
Екатерининский дворец в Царском селе
Слайд 21
Фонтаны Петергофа
Слайд 23
На одной из главных площадей столицы – Сенатской – вознёсся Медный всадник – памятник Петру Первому. Он стал одним из символов города.
Слайд 24
Постамент памятника высечен из Гром - камня (его расколола молния). Это была огромная скала, которую с огромным трудом перевезли в Петербург. Для этого использовали огромные, обитые медью желоба и бронзовые шары.
Слайд 25
В каменные набережные оделась Нева.
Слайд 27
В середине XVIII века на набережной Невы возводится Зимний дворец для дочери Петра – императрицы Елизаветы. Правда пожить в нём она так и не успела. При Елизавете Петровне Россия стала могучей державой. В Петербурге жили посланники многих иностранных правителей.
Слайд 28
Главная парадная лестница
дворца называется Посольской.
По этой лестнице входили послы иностранных государств.
Слайд 29
Парадный подъезд называется Иорданским. Под Рождество напротив него во льду вырубалась Иорданская Купель. В день Рождества её освещали, а потом в неё окунались все желающие.
Слайд 30
Зимний дворец
Архитектор Франческо
Бартоломео
Растелли
Слайд 31
В наши дни в Зимнем дворце находится один из крупнейших в мире музеев – Эрмитаж. В нём хранится огромное число экспонатов: от глубокой древности до наших дней.
Слайд 37
Как жили дворяне
Никогда ещё дворянам не жилось так вольготно. Многие покинули Москву и Петербург и переселились в свои усадьбы. Наиболее отличившихся дворян из числа своих любимцев Екатерина жаловала поместьями с тысячами крепостных крестьян.
Слайд 38
Крепостной полностью зависел от своего господина. Тот мог продать его, подарить, проиграть в карты, а то и обменять на породистую собаку.
Крепостные крестьяне
Слайд 39
Крестьяне не мирились со своим положением. Бежали на новые необжитые места – на Дон, в Сибирь, подняли восстание. Его возглавил казак Емельян Пугачёв. Но силы были неравными. Обученные войска разгромили восставших.
Слайд 40
Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва. 1773 – 1775
Слайд 41
Работа по учебнику
Прочитайте текст
«Знаменитые военачальники»
на с.108-109 учебника.
Чем прославились эти люди в русской истории?
Слайд 42
Иван Петрович Кулибин (1835 – 1881)
Слайд 43
В царствование Екатерины Россия утвердилась на берегах Чёрного и Азовского морей. В это время ей пришлось вести войны с Турцией. Блестящие победы одержали полководец А.В.Суворов и флотоводец Ф.Ф.Ушаков.
Слайд 44
Оба они с уважением относились к солдатам и морякам. Их отличало мужество, решительность, бесстрашие. Во время боя они всегда находились в самом опасном месте, воодушевляя примером своих воинов.
А.В. Суворов
Ф.Ф. Ушаков
Слайд 45
Александр Васильевич Суворов (1729-1800)
За заслуги перед Отечеством
А.В. Суворов,
не потерпевший
ни одного поражения, получил самое высокое воинское звание – генералиссимус.
Слайд 46
«Переход Суворова через Альпы» В. И. Суриков 1799 год
Тяжело в учении,
легко в бою.
Надо бить уменьем,
а не числом.
Сам погибай,
а товарища выручай.
Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови.
С юных лет приучайся прощать поступки ближнего, но никогда не прощай своих собственных.
Слайд 47
Награды А. В. Суворова
Звезда
и знак
Святого
Владимира
1783 год
Орден
Святого
Георгия
1-й степени
1789 год
Слайд 48
Фёдор Фёдорович Ушаков (1745-1818)
Великий русский адмирал, флотоводец, не потерпевший ни одного поражения и не потерявший за время боевой деятельности ни одного корабля.
Слайд 49
Корабли русской флотилии
Слайд 50
В 2004 году по решению Архиерейского собора Русской Православной Церкви Ф.Ф. Ушаков был причислен к лику общецерковных святых подвижников.
Слайд 51
Известные военочальники при императрице
Румянцев
Орлов
Потёмкин
Слайд 52
К России присоединены Литва, часть Украины и Белоруссии
Покорено Крымское ханство
Россия получила выход к Чёрному морю
Правление императрицы
Екатерины II
Слайд 53
Екатерина Великая
Екатерина царствовала 34 года. Все это время наполнено громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы. Поэтому история и дала ей имя Великой, в её честь в Петербурге поставлен памятник, где изображены её помощники в разных делах.
Слайд 54
Памятник Екатерине в Санкт-Петербурге
Слайд 55
Императрица представлена в строго белом платье в храме Богини Правосудия Фемиды. Стоя на покрытом ковром возвышении, она сжигает на алтаре маковые цветы, которые согласно античной традиции считались символом покоя. Тем самым она как бы жертвует собственным покоем ради процветания Отечества. Правление мудрого монарха приносит свои плоды: книги и орёл с оливковой ветвью в клюве у ног Екатерины олицетворяют просвещенную, сильную и мирную Россию.
«Екатерина ll – законодательница в храме Богини Правосудия» (1783 год). Д.Г.Левицкий
Слайд 56
Закрепление изученного
Кто стал продолжателем дела Петра l ?
(Екатерина ll)
2. Сколько лет царствовала Екатерина?
(34 года)
Как её стали называть?
(Великая)
Чем отличалась Екатерина?
(Трудолюбием, сильным характером и острым умом)
Какой редкий дар был у Екатерины?
(Выбирать себе помощников и советников)
Слайд 57
Подведём итоги:
Какие личные качества Екатерины Второй помогали ей в управлении империей?
Какие перемены произошли в России в это время?
Слайд 58
Рефлексия
Дополните предложения:
Теперь я знаю, что……
Где можно применить новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Кого можно поблагодарить за урок?
Слайд 59
Домашнее задание.
с.105 – 111.
Т. с.37 – 38
Подготовить сообщение о военачальников при Екатерине Великой
Слайд 60
И всегда помните,
чтобы быть настоящим патриотом своей страны,
надо каждому хорошо знать прошлое,
чтобы понимать настоящее
и предвидеть будущее.
Спасибо за сотрудничество!
Вы хорошо потрудились.
Слайд 61
Интернет - ресурсы
http://img-fotki.yandex.ru/get/5626/39663434.335/0_84d3a_550be374_orig
уголок цветочный (из этой картинки сделаны сиреневые «бусинки» и маленькие цветы)
http://fotoramochki.com/fon/goluboy/fon27.jpg
фон
Слайд 62
Автора шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/