Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Нетрадиционные техники рисования Зентагл, Грифонаж, Граттаж.
Слайд 2
Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционными техниками рисования – «Зентагл», «Грифонаж», «Граттаж».
Задачи мастер- класса:
Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения;
Повысить уровень мастерства педагогов.
Слайд 3
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия
Воспитывать желание узнавать новое;
Внимания и усидчивости;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Слайд 4
Техника рисования zentagle - зентагл.
Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе сразу несколько направлений: это и творчество, и медитация, и удовольствие в одном флаконе. Любой человек, даже не умеющий рисовать, может попробовать себя в этой технике. Рисуя в технике зентагл, вы расслабляетесь и уменьшаете стресс, одновременно создаете красивые и неповторимые вещи.
Эта техника возникла в 2006 году в США. Само название zentangle состоит из двух слов: «zen» (название одной буддистской секты) и «tangle» (сплетение, путаница, запутанный клубок).
Человек, не имеющий выдающихся талантов к рисованию, способен создать оригинальные и уникальные картины в этой технике.
В этой технике повтор сделать невозможно. Даже у одного автора не получатся одинаковые узоры. Ведь рисунок определяется не столько композицией, сколько интуицией.
Zentangle - это абстрактный рисунок и его можно рассматривать с любой стороны. Но если внутри рисунка есть узнаваемый образ (например, лицо, глаза или животное) - это не Zentangle.
Слайд 5
Классический зентангл
черно-белый рисунок, выполненный на специальных бумажных «плитках» (tiles).Настоящий классический зентангл выполняется на квадратных (9 х 9 см) или на круглых (диаметром 11,5 см) кусочках плотной бумаги. Для рисования «направляющих» на плитках используется графитовый карандаш. Орнаменты наносятся при помощи линера. Рисунок создается методом «зентангл» - последовательностью шагов для концентрации внимания, разработанных Риком Робертсом (Rick Roberts) и Марией Томас (Maria Thomas).
Слайд 6
Творчество ZIA
Искусство, основанное на зентангл. Это направление использует орнаменты зентангл, но не является классическим зентангл. Рисунки ZIA часто имеют определенную форму. Когда контур в виде сердца или птицы заполняется орнаментами, рисунок считается основанным на зентангл. Форма имеет верх и низ, и ее нужно рассматривать в определенном направлении. Добавление в рисунок цвета также превращает его в ZIA. Ну и наконец, рисование зентангл на больших полотнах или на изделиях также рассматривается как ZIA.
Слайд 7
Материалы и инструменты необходимые для выполнения работы в технике «Зентагл»: Лист плотной бумаги. черная глеевая ручка, линер , графитный карандаш.
Последовательность работы классического рисунка зентагл:
На квадрате бумаги – 9х9 при помощи карандаша нанесите 4 точки ть в каждом углу.
Соедините эти точки, определив границы рисунка.
Карандашом нарисуйте направляющие линии, чтобы разделить полотно рисунка на секции.
При помощи ручки ( линера) заполните каждую секцию орнаментами. Некоторые участки могут оставаться открытыми.
Рисунок, выполненный таким способом, не имеет ни верха, ни низа, поэтому законченное произведение можно рассматривать под любым углом и в любом направлении.
Слайд 8
Последовательность работы в технике ЗИА: 1. На бумаге при помощи карандаша нанести силуэт изображения (животное, птица, портрет) 2. Наметить секции для нанесения орнамента 3. При помощи ручки ( линера) заполните каждую секцию орнаментами. 4. Можно добавить цвет
Слайд 9
Техника рисования – грифонаж
Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, от (griffonner - писать каракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».
Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».
Слайд 10
Современные художники и дизайнеры создают в технике «Грифонаж» оригинальные картины и скульптуры.
Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.
Слайд 11
Материалы и инструменты необходимые для выполнения работы в технике грифонаж:
листы бумаги, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА.
Последовательность работы:
1.На альбомном листе простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.
2.Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий различные силуэты животных, птиц, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.
3.Акварельными красками раскрасьте фигуры обитателей.
4.Тонкой кисточкой или фломастером дорисуйте различные детали.
5.Подумайте, какие элементы вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.
6.Раскрасьте новые элементы композиции.
7.Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции.
8.Подготовьте фон. На альбомный лист при помощи губки нанесите краску. Для этого краску разбавьте водой, обмакнитев неё губку, которую затем легонько прижмите к бумаге. На бумаге останется след в виде пятнышек разной формы и разного размера. Повторяйте эти действия до тех пор, пока весь листок не покроется пятнышками.
9.На готовый фон приклейте все элементы композиции.
Слайд 13
Техника рисования – «Граттаж»
«Граттаж» (гравюра). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография. Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в.
Граттаж – это фактически вид гравюры. Хотя тут мнения художников расходятся. Если считать гравюрой всякое изображение, сделанное путем нанесения штрихов, без помощи красок, то граттаж – типичная гравюра. Как, впрочем, и любой карандашный рисунок.
Если же считать гравюрой только то, что наносится на специальную твердую поверхность (дерево, металл и т. п.), то граттаж – это имитация гравюры на картоне или плотной бумаге.
Слайд 14
Материалы и инструменты необходимые для выполнения работы в технике граттаж:
картон или лист плотной бумаги, желательно белого цвета, восковые мелки, восковая свеча, тушь, губка, вязальный крючок, зубочистки, иглы.
Последовательность работы:
Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой свечей.
В черную тушь добавить немного жидкого мыла или шампунь (достаточно одной капли на столовую ложку туши), и полученной смесью, используя широкую кисть или губку, покрыть закрашенный лист. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.
Далее берем зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по туши.
На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.
Слайд 16
Эти техники мы можем применить на таких уроках:
Во 2кл.Выразительные возможности графических материалов. Украшение и реальность. Линия как средство выражения
В 3 кл. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме
В 5кл. Декор русской избы
В 6кл. Линия и ее выразительные возможности
В 7кл. Графические серии
Слайд 17
Так же эти техники можно использовать в жизни :
• Для украшения интерьера
• Оформление тематических стендов
• В качестве оригинального подарка
• Украшение одежды, обуви, аксессуаров
Слайд 18
Темы:
Тайны океана
Райские птицы
Обитатели далекой Пандоры
Разнообразный мир животных
Просторы вселенной
Сказки
Слайд 19
У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество.
Слайд 20
Спасибо за внимание!