Презентация - Нетрадиционные техники рисования

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Нетрадиционные техники рисования
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 3890
  • Скачиваний: 2051
  • Размер: 6.6 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования, слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №21» г.Тулы
Нетрадиционные техники рисования
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «МОРЯЧКИ» Воспитатель первой категории : Кузнецова о.а.

Слайд 2

Нетрадиционные техники рисования, слайд 2
Рисование с использованием нетрадиционной техники –
это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

Слайд 3

Нетрадиционные техники рисования, слайд 3
Применение нетрадиционных техник изодеятельности
способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Слайд 4

Нетрадиционные техники рисования, слайд 4
Нетрадиционные способы рисования для детей 2-3 лет.
РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ (РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ И ЛАДОШКАМИ)
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
СПОСОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Рисование тычковое (рисование ватными палочками)
Оттиск из овощей и фруктов (рисование яблоком)

Слайд 5

Нетрадиционные техники рисования, слайд 5
Рисование пальчиками и ладошкой.
Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 6

Нетрадиционные техники рисования, слайд 6

Слайд 7

Нетрадиционные техники рисования, слайд 7

Слайд 8

Нетрадиционные техники рисования, слайд 8
Оттиск печатками из овощей и фруктов
Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.   Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Слайд 9

Нетрадиционные техники рисования, слайд 9

Слайд 10

Нетрадиционные техники рисования, слайд 10

Слайд 11

Нетрадиционные техники рисования, слайд 11

Слайд 12

Нетрадиционные техники рисования, слайд 12
Тампонирование ватными палочками, карандашом
Возраст: от 2 лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 13

Нетрадиционные техники рисования, слайд 13

Слайд 14

Нетрадиционные техники рисования, слайд 14

Слайд 15

Нетрадиционные техники рисования, слайд 15
Пластилинография
Возраст: любой. Средства выразительности: объем, цвет, фактура. Материалы: картон с контурным рисунком, стекло; набор пластилина; салфетка для рук; стеки; бросовый и природный материалы. Способ получения изображения: 1. Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. 2. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, а рисунок процарапывается стеком или палочкой. 3. Рисовать пластилином “горошками”, «капельками» и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки или капельки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

Слайд 16

Нетрадиционные техники рисования, слайд 16
4. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками
5. Работа на стекле. В качестве эскиза можно выбрать любую понравившуюся картинку и перевести ее на стекло, положив стекло на картинку. Это очень простой способ. Ребенок 4-5 лет вполне способен справиться с этой задачей. Далее необходимо подождать когда высохнет эскиз на стекле. Маркер сохнет быстрее (2-3 мин), тушь дольше (10мин). Основа, с нанесенным эскизом, готова! Прежде чем приступить к лепки, необходимо продумать сочетание цвета и подобрать нужные оттенки путем смешивания. Начинаем наносить выбранный цвет на нужные детали рисунка с той стороны, на которой рисовали эскиз. Равномерно распределяем пальцем пластилин , не выходя за линии эскиза. Толщина слоя не более 2-3 мм. При этом контролируем нанесение пластилина на рисунок с лицевой стороны и подправляем.

Слайд 17

Нетрадиционные техники рисования, слайд 17

Слайд 18

Нетрадиционные техники рисования, слайд 18

Слайд 19

Нетрадиционные техники рисования, слайд 19

Слайд 20

Нетрадиционные техники рисования, слайд 20

Слайд 21

Нетрадиционные техники рисования, слайд 21

Слайд 22

Нетрадиционные техники рисования, слайд 22

Слайд 23

Нетрадиционные техники рисования, слайд 23

Слайд 24

Нетрадиционные техники рисования, слайд 24
Советы родителям
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 25

Нетрадиционные техники рисования, слайд 25
Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Слайд 26

Нетрадиционные техники рисования, слайд 26

Большое спасибо за внимание
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.