Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технология индивидуализации образовательного процесса
Слайд 2
Технология индивидуализированного обучения - организация учебного процесса, где приоритетными являются: индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения .
Слайд 3
1919 г. в городе Дальтон (США) Е. Паркхарст
Слайд 4
В России он как «метод проектов» применялся во многих школах и вузах в 20-х года прошлого столетия.
Слайд 5
Гипотеза Инге Унт: в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома.
Слайд 6
Гипотеза А.С. Границкой: в рамках классно-урочной системы организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками.
Слайд 7
Гипотеза В.Д. Шадрикова: развитие способностей через мотивацию процесса учения; оставляя ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен.
Слайд 8
Индивидуализация обучения - это:
Слайд 9
1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;
Слайд 10
2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.
Слайд 11
Классификационные характеристики технологий индивидуализиро-ванного обучения:
Слайд 12
По уровню применения: все уровни. По философской основе: гуманистические. По фактору развития: комплексная.
Слайд 13
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторные. По характеру содержания: обучающая, гуманитарная, общеобразовательная, личностно-ориентированная.
Слайд 14
По типу управления: система «репетитор». По подходу к ребенку: гуманно-личностные. По категории обучаемых: все категории.
Слайд 15
По организационным формам: альтернативные, академические + клубные, индивидуально-групповые.
Слайд 16
По преобладающему методу: программированные, саморазвивающие, творческие.
Слайд 17
Акцент целей: Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей .
Слайд 18
Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся.
Слайд 19
Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика.
Слайд 20
Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.
Слайд 21
Спасибо за внимание!