Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 3
Прочитай текст. Вставь слова, подходящие по смыслу.
З…ленеет берёзовая _____ . Около неё т…чёт ____ . К роще ведёт у…кая ____ . За рощей начинается густой ____ .
В роще и ельнике много ____ .
Определи части речи. Сделай морфологический разбор
существительных.
Слайд 5
Земля, вода, пшеница, класс –
Всё сущее, что окружает нас,
Мы называем. Имя даём:
Берёза, солнце, речка, дом …
Явления природы: буря, дождь …
Без существительных не
проживёшь.
А. Каютина
Выпиши имена существительные, раздели для переноса.
Слайд 7
Богатырь в стальной рубашке Всех сильней весной на вспашке. Он одет с иголочки, А следы - две ёлочки.
Слайд 9
Этот сельский акробат, Лучше лошади в сто крат. Не проста у парня доля, Днем и ночью пашет поле. Тарахтит как очумелый, Дым с трубы выходит
серый.
Найди неодушевлённые имена существительные.
Слайд 11
Исправь ошибки.
Все тимошку вратаря
За игру благодарят.
Брать «опасные» мячи
Он и рекса приучил.
Г. Ладонщиков
Слайд 12
Сделай морфологический разбор слов « река», « рыбак».
Схема разбора имени существительного
Часть речи.
Начальная форма.
Собственное или нарицательное.
Одушевлённое или
неодушевлённое.
5. Число.
6. Член предложения.
Слайд 13
Образуй фамилии и запиши их.
Кузнец –
Столяр –
Сахар -
Цвет –
Повар -
Слайд 16
Какие имена существительные
называются одушевлёнными и
неодушевлёнными.
Какие имена существительные
называются собственными и
нарицательными.
Что обозначают имена
существительные в единственном
числе? Во множественном числе?
Оцени свою работу на уроке.