Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Декларация – документ, который сообщает о необходимости защищать права детей
Слайд 2
Конвенция – документ, который обязывает все государства мира соблюдать права ребенка
Слайд 4
Каждый ребенок имеет право:
Слайд 5
статья 7
Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу
Слайд 6
статья 14
Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право
Слайд 7
статья 15, 16
Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок
Слайд 8
статья 17
Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка
Слайд 9
статья 19
Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
Слайд 10
статья 20
Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру
Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.
Слайд 11
статья 24
Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания
Слайд 12
статья 28
Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству
Слайд 13
статья 30
Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию
Слайд 14
статья 31
Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни
Слайд 15
статья 32
Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка
Слайд 16
статья 33
Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками
Слайд 17
статья 34
Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде
Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Слайд 18
ПОМНИТЕ,
ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!
Слайд 19
Статья 29
1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
Слайд 20
Ситуация №1.
Мама: «Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты разбудишь весь дом!
Сын: «А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!»
Помогите разобраться, кто здесь не прав.
Слайд 21
Ситуация №2.
Учитель: « Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы».
Оля: «Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребёнка запрещено насилие над детьми!»
Объясните Оле, в чём она не права.
Слайд 22
Ситуация №3.
Классный руководитель: «Иванов, ты опять разрисовал парту! Ведь дети её только что помыли!
Иванов: «А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!»
Разъясните Иванову его права и обязанности.
Слайд 23
Ситуация №4.
Воспитатель: «Петров, ты почему бегаешь по классу?»
Петров: «Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!»
Правильно ли рассуждает Петров?
Слайд 24
Ситуация №5.
Мама: «Сынок, почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?»
Сынок: «Потому что Организация Объединённых Наций запрещает использовать труд детей!»
Вот какой борец за права ребёнка! Может быть он прав?