Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Я в мире прав и обязанностей
Слайд 2
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Слайд 4
Декларация прав ребенка принята в 1959 году.
Этот документ защищает ваши права
Слайд 5
Конвенция – международное соглашение, обязательный договор
Конвенция о правах
ребенка принята
20 ноября 1989 года
ООН
( Организацией
Объединённых Наций)
ООН – международная организация по защите прав человека
Слайд 6
Конституция РФ –
Основной закон
нашей страны
Права и обязанности человека и гражданина
(Раздел I, глава 2)
Слайд 7
Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.
Слайд 8
Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.
Слайд 9
Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами обращаться.
Слайд 10
Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права отобрать их у вас без веских на то оснований.
Слайд 11
Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое мнение
и не оскорблять
других людей.
Слайд 12
Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.
Слайд 13
Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу.
Слайд 14
XXI век – век ребенка, 2001–2010 годы – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты;
1 июня – Международный день защиты детей;
4 июня – Международный день детей – жертв агрессии;
20 ноября – Всемирный день прав ребенка;
10 декабря – День прав человека.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Слайд 15
Учеба – это основное ваше право, ваш главный основной труд и основная обязанность.
Слайд 16
«Если я знаю свои права, значит, я знаю свои обязанности». «Если я знаю свои обязанности, значит, я знаю свои права».
Слайд 17
Ситуация 1. Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляет громкость. Мама отдыхает с книгой в руках. Мама. Сколько раз говорила - после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы! Сын. Мама, ты же всё равно в 10 часов не спишь.
Слайд 18
Ситуация 2. «Чужой телефон» Выходят дети с портфелями и кладут их. Дима: - Ты не пойдешь на физкультуру? Коля: - Нет, я освобожден. Все уходят, кроме Коли. Он садится и начинает рисовать. Коля: - Ой, резинки нет. У кого бы взять? Посмотрю у Димы. Коля начинает что-то искать в портфеле. Находит сотовый телефон, начинает смотреть его, читает сообщения. В это время входит Дима. Дима: - Почему ты открыл мой портфель? И играешь моим телефоном? Коля: - А что такого, я же ничего не взял, только посмотрел. Разве нельзя?
Слайд 19
Ситуация 3. А вот что случилось в одной семье. – Сходи за хлебом в булочную! – Не имеешь права эксплуатировать ребенка. – Вымой посуду! – Не имеешь права использовать детский труд. – Помой руки! – Это насилие над личностью! – Выключи телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю. – Это проявление жестокости.
Слайд 20
СТАТЬЯ 2
Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашёнными данной Декларацией, независимо от:
национальности, языка, расы, пола, религии;
социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности;
величины и мирового значения его страны.
Слайд 21
СТАТЬЯ 29
Каждый человек имеет обязанности перед обществом.
Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей.
Слайд 22
СТАТЬЯ 30
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление отдельным людям, группе людей совершать действия, нарушающие права и свободы, изложенные в этой Декларации.
Слайд 23
Товарищи взрослые и дети! За свое будущее мы все в ответе! Права и обязанности все свои знайте, Вы, взрослые, будьте! А вы, дети! Хорошими людьми вырастайте! Ваши права в ваших руках!
Всем всяческих благ!