Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тюлина Лариса Алексеевна
Должность: учитель истории;
Стаж – 19 лет;
Мой девиз:
Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться;
Люби, спорь, наконец, ненавидь, но только не будь равнодушным!
Слайд 2
ТЕМА: Реализация системно - деятельностного подхода (СДП) на уроках истории
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь!
Китайская мудрость
Слайд 3
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно –исследовательские: Ш.А. Амонашвили, М.М. Поташник, А. В. Хуторской, А.В. Асмолов, Е.В.Вяземский, О.Ю. Стрелова, Астватацуров Г. О. и др.
Методические: участие в федеральной экспериментальной площадке; разработка уроков, дидактических материалов, тренажеров, презентаций;
Организационно – педагогические: руководство ШМО, выступления на педсоветах, руководство пед. практикой студентов ННГУ им. Лобачевского и НГПУ им. К.Минина
Слайд 4
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Горе нашего образования заключается в том, что в нашем образовании наблюдается обнищание души при обогащении информацией.
А.Н. Леонтьев
Реалии информационного общества
Программа формирования УУД
Перегрузка программ информацией
Недостаточное методическое сопровождение
СДП в образовании
Слайд 5
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
СДП нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.
А. Г. Асмолов
Принципы СДП:
деятельности;
системности;
минимакса;
психологического комфорта;
творчества.
Слайд 6
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:
Создание собственной методической системы на основе СДП, обеспечивающей личностное, общекультурное и познавательное развитие обучающихся.
Задачи:
Разрабатывать и внедрять в практику собственные дидактические материалы, тренажеры, системы уроков, презентаций в рамках СДП ;
Поддерживать познавательный интерес к историческому исследованию, научному поиску, творческой деятельности;
Создавать условия для работы с текстовой, картографической, графической и др. информацией, формировать и развивать навыки ее критического осмысления.
Слайд 7
Ведущая педагогическая идея
СДП при изучении истории ориентирует учащихся не только на усвоение отдельных понятий, положений, фактов, и вообще знаний, но и на способы этого усвоения, на развитие творческого потенциала ученика.
Никакие «готовые» разработки не учитывают возможности личности конкретного учителя и учебные возможности детей конкретных классов, школ и т.д. Поэтому, используя их, нужно помнить, что именно учитель ответственен за успех или провал любого урока, а не автор «готовых разработок».
М.М. Поташник
Слайд 8
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Этапы организации познавательной деятельности учащихся Описание Приемы
Мотивационно - целевой Создание проблемной ситуации,
определение целей урока, выдвижение гипотез,
составление плана урока Анализ изображения и (или) карты по изучаемому материалу;
Озвучивание 2 противоположных фактов, оценок события;
Анализ сравнительных таблиц, памятников архитектуры и т.д.
Слайд 9
Этапы организации познавательной деятельности учащихся Описание Приемы
Процессуальный (этап открытия и закрепления новых знаний) Решение познавательных задач по намеченному плану; использование индивидуальной, парной, групповой, фронтальной работы Работа с разными источниками информации;
Фиксация результатов работы в тетрадь;
Контроль и коррекция знаний (Тренажеры)
Рефлексивно – оценочный этап Оценка собственного вклада в изучение материала, определение домашнего задания Соотнесение результатов с планом;
Обсуждение результатов
Слайд 10
«Свидетельства ратного подвига ополчения 1612 г.»
(Экскурсия по заказу Нижегородского Проектно – сетевого института (НИРО)
Планирование маршрута;
Работа с информацией;
Экскурсии для учащихся;
Экскурсия для участников международного форума Нижегородского Проекто –сетевого института (НИРО)
Слайд 11
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Диапазон разработок :
Система заданий с разными источниками информации: текстом, картами,
диаграммами, схемами,
иллюстративным рядом;
Презентации, методические разработки уроков;
Тренажеры .
Новизна для учителя:
Внесение изменений в практику в соответствии с требованиями ФГОС;
Творческий подход на уровне комбинации элементов известных методик.
Новизна для обучающихся:
Формирование комплекса УУД в соответствии с требованиями ФГОС;
Развитие познавательного интереса к изучению и осмыслению истории.
Слайд 12
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Стабильно высокое качество знаний;
Призовые места в конкурсе «Юный экскурсовод» (3 место в 2014 и 2015 г.);
Слайд 13
Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады, городской олимпиады;
Призер Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я в мир пришел, чтобы не соглашаться» (2 место, 2016);
Участие в Интрент –конкурсе «Наше достояние» (2014).
Слайд 14
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Работа с МС, практикантами;
Открытые уроки;
Выступления на ШМО, педсоветах, конференциях;
Публикации в сборниках и Сети;
Личные страницы на сайтах.
Слайд 15
Литература по общей педагогике:
Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании – М.:2007
Амонашвили Ш.А. Как любить детей – М.:2009
Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. - 2009. - № 4.
Аствацатуров Г.О. «Дизайн мультимедийного урока» – Волгоград, 2009
Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах – М.: 2006
Поташник М.М. «Требования к современному уроку» – М.:2007
Поташник М.М., Левит М.В. «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя» – М.: 2016
Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения – СПб.: Питер, 2004
Слайд 16
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России. - М.: 2002
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. – М.: 2012
Дорожкина Н.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций – М.:2009
Короткова М.В. Студеникин М.Т. «Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях» - М.: Владос, 1999
Настольная книга учителя истории.5-11 классы/ автор – составитель М.Н.Чернова – М.: Эксмо, 2006.
Литература по методике преподавания истории:
Калинкина Е.Г. «Формирование УУД» – НИРО, 2012
Романовский В. К. «ФГОС второго поколения» – НИРО, 2012
Эффективные педагогические практики в условиях реализации ФГОС: коллекция уроков и проектов
Материалы НИРО:
Слайд 17
Система заданий:
3216754
Слайд 18
Где в Риме удобнее всего было встретиться с другом, поделиться с ним новостями, отдохнуть?
В катакомбах
В термах
На форуме
На акведуке
УВЫ!
ПРЕВОСХОДНО!
5 класс
Слайд 19
Что такое намаз?
Соблюдение
поста
Молитва
5 раз в день
Паломничество
в Мекку
Раздача
милостыни
Ай-ай-ай!
УМНИЦА!
6 класс
Слайд 20
1
-
-
+
-
2
3
4
Что из перечисленного построено в Н. Новгороде?
7 класс
Слайд 21
Верны ли утверждения? Верны ли утверждения? Да Нет
1 В начале царствования Александр заявлял, что отменит крепостное право
2 Александр заменил министерства коллегиями
3 Александр был хорошо знаком с идеями европейских Просветителей
4 Александр не испытывал угрызений совести по поводу смерти отца
5 Царскосельский Лицей – закрытое учебное заведение для детей дворян.
8 класс
Слайд 22
Укажите три идеи, присущие эпохе Возрождения:
1. Интерес к человеку, его внешности, чувствам, делам
4. Уважительное отношение к античной культуре
2. Информирование неграмотных верующих о содержании Библии 5. Искусство не обладает самостоятельной ценностью
3. Поэтическое отношение к природе
6. Главное – подготовка души человека к Загробной жизни .
10 класс
Слайд 23
Какие суждения об архитектурном сооружении на рисунке являются верными? Выберите 2 суждения из 5 предложенных.
Здание построено в Лондоне.
Время постройки – первая половина 15 века.
Здание использовалось и как королевская резиденция и как тюрьма.
Здание построено в готическом стиле.
Сейчас это –Академия наук.
1
3
4
5
2
Слайд 24
Какое здание построено в том же стиле, что и здание из предыдущего задания?
1
2
3
4