Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок биологии в 6 классе
Тема: Общая характеристика грибов.
Питание, дыхание, споровое размножение грибов. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Понятие о микоризе. Значение грибов в природе и хозяйстве человека.
Известно ли вам, как старик-подосиновик
В траву загоняет свою детвору,
Как в желтых платочках и ярко-малиновых
Ведут хоровод сыроежки в бору?
А. Коваленков
Слайд 2
ГРИБЫ
Подосиновики, маслята, рыжики, грузди, валуи
Мухоморы, поганки
Насчитывается около 100 тыс. видов
Не содержат хлорофилла
Встречаются повсеместно
Обладают признаками, характерными для растений и животных
Шляпочные грибы встречаются чаще всего в лесу
Очень ценные пищевые продукты
Есть грибы-паразиты
Водные грибы – древнейшие группы грибов
Слайд 3
Признаки грибов
Признаки грибов, сближающие их с царством растений Индивидуальные признаки грибов Признаки грибов, сближающие их с царством животных
Признаки грибов, сближающие их с царством растений Индивидуальные признаки грибов Признаки грибов, сближающие их с царством животных
Прикрепленный образ жизни Нет листьев, стеблей и корней Питаются готовыми органическими веществами. Гетеротрофный способ питания
Неограниченный рост в течение жизни Не цветут Абсорбтивное питание
Наличие целлюлозы в клеточных стенках водных грибов Не содержат хлорофилла Наличие хитина в клеточных стенках
Верхушечный рост мицелия Мицелий (грибница) – плодовое тело (шляпка и пенек) Запас углеводов в виде гликогена
Слайд 4
Строение шляпочного гриба
Шляпка
Грибница
Ножка
Споры
Гименофор
Плодовое тело
Половое размножение грибов
Физминутка
Слайд 5
Лабораторная работа № 32
Тема: Строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов.
Цель: изучить строение и видовое разнообразие шляпочных грибов.
Ход работы:
Что делали? Что наблюдали? Вывод
Рассмотрели строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов.
Сделайте вывод об особенностях строения плодовых тел шляпочных грибов. Укажите, где образуются споры и отметьте различия в строении спороносного слоя пластинчатых и трубчатых грибов.
Слайд 6
Помогите грибнику собрать съедобные грибы в корзину. Назовите их.
Слайд 7
Выберите правильный вариант оказания первой помощи при отравлении грибами
А
Б
В
Г
Д
а) Б, Д, В, А, Г
б) А, Г, Б, В, Д
в) В, А, Г, Б, Д
г) В, Б, А, Г, Д
Слайд 8
Отметьте правильные советы грибника
1. Собирать грибы лучше всего с восходом солнца, по росе или в дождь в плетеную ивовую корзину.
2. Чем медленнее ты идешь по лесу, тем быстрее и больше наберешь грибов.
3. Бери, да помни, что старый переросший гриб – тот же мухомор.
4. Если сомневаешься – брать или не брать гриб – бери.
5. Появились мухоморы – скоро можно готовиться в поход за белыми грибами.
6. Совсем никому не нужных грибов в лесу нет.
7. Чем больше топчешь несъедобные грибы, тем больше в лесу съедобных.
Слайд 9
Региональный компонент № 15. Шляпочные грибы родного края
Грибы являются одним из важнейших компонентов лесных экосистем. На них возложен широкий спектр биосферных функций, среди которых разложение органических веществ является наиболее существенной. Грибы участвуют в почвообразовательных процессах, определяя химический состав органического вещества почв, их структурированность, кислотность и даже температурные характеристики.
Съедобные грибы:
Грузди, подосиновики, валуи, маслята, сыроежки, рыжики, белые грибы, шампиньоны, подберезовики, обабки, ежовики, вешенки, опята
Ядовитые и несъедобные грибы:
Мухоморы, бледные поганки, ложные опята