Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Взаимодействие музыки и изобразительного искусства
Подготовила учитель музыки:
Пикалова Татьяна Владимировна
МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов село Александровское
Слайд 2
Сиротка
Слова и музыка М.Мусоргского
Холодом, голодом греюсь, кормлюсь я.
Бурей, да вьюгой в ночь прикрываюсь,
Бранью, побоями, страхом, угрозой
Добрые люди за стон голодный мой подчуют.
В чащу ль дремучую от людей спрячусь я,
Голод докучливый из лесу вытолкнет.
Нет моей силушки, пить, есть хочется.
Барин мой добренький, барин мой миленький,
С холоду стынет кровь, с голоду смерть страшна,.
Барин мой добренький, сжалься над бедненьким,
Сжалься над скорбным сироточкой.
Слайд 3
● Какие чувства вызывала у вас песня «Сиротка»?
● Какую картину можно представить, слушая песню М.Мусоргского?
● Какие интонации вы услышали?
Слайд 4
«Чаепитие в Мытищах» В.Перов
Слайд 5
● Есть ли что-то общее между картиной и музыкой?
● Одинаковы ли средства выразительности?
Слайд 7
● Какое чувство охватывает вас при виде этой картины?
● В каких тонах написана эта картина?
Слайд 8
● В чем сходство жизненного содержания «Тройки», «Чаепития в Мытищах» и «Сиротки»?
Слайд 9
Итог урока:
Музыка и живопись созвучны друг другу, они выражают человеческие чувства и обогащают друг друга.