Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека
Слайд 2
Комментируем высказывания
«Как человек, как личность писатель русский... стоял освещенный ярким светом беззаветной и страстной любви к великому делу жизни — литературе, к усталому в труде народу, грустной своей земле. Это был честный боец, великомученик правды ради, богатырь в труде и дитя в отношении к людям, с душою, прозрачной, как слеза, и яркой, как звезда бледных небес России». М. Горький.
«Вся Греция и Рим питались только литературою: школ, в нашем смысле, вовсе не было! И как возросли. Литература собственно есть единственная школа народа, и она может быть единственною и достаточною школою...» В. Розанов.
«Русская литература... всегда была совестью народа. Ее место в общественной жизни страны всегда было почетным и влиятельным. Она воспитывала людей и стремилась к справедливому переустройству жизни». Д. Лихачев.
Слайд 3
1. Почему литературу называют искусством слова? Покажите на примерах, что такое искусство слова.
2. Вспомните произведения, герои которых читают книги и дают им свои оценки. Чем важна для них литература?
3. Что вы узнали из литературы о любви и предательстве, о смерти и бессмертии, о благородстве и подлости? Важны ли такие знания для человека?
4. Как литература помогла вашему собственному духовному развитию?
5. Что полезного может дать современному человеку чтение литературы прошлого?
Слайд 6
МОУ "Чойская СОШ" Атаманова И.В.
6
Слайд 10
Работа с учебником
- Как вы понимаете выражение «основное базовое образование»?
— Почему в программу включены произведения второй половины ХIХ и ХХ вв. (сравним с традиционным линейным курсом)?
— Почему освоение данной программы требует от ученика самостоятельности, инициативы и творчества?
— Какого вида чтения потребуют изучаемые произведения? Готов ли вы к такому чтению?
Слайд 11
Шедевры русской литературы
Шедевр (франц. chef-d’oéuvre),
1) образцовое ремесленное изделие, которое согласно цеховым обычаям многих городов средневековой Западной Европы должен был изготовить подмастерье, чтобы доказать своё профессиональное мастерство и способность стать самостоятельным мастером. Изготовление шедевра было одним из условий принятия в члены цеха.
2) Образцовое произведение — высшее достижение искусства, мастерства.
Слайд 12
Древнерусская литература
Литература ХVIII века. Классицизм. Сентиментализм.
Литература ХIХ века. Романтизм. Реализм.
Литература ХХ века.
Слайд 13
Конспект статьи «Древнерусская литература» стр.4-8
План Тезисы
Слайд 14
Домашнее задание
Закончить конспект статьи.
Вопросы 2,4 (стр.8)
Пересказ статьи.