Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
интеллектуально – развлекательная игра «Словесная перестрелка»
Слайд 2
«Слово»
Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте
Звучат лишь Письмена!
И.А.Бунин
Слайд 3
Какая мысль объединяет пословицы?
Слайд 4
«Какое начало, такой и конец».
Задание 1: За 1 минуту написать как можно больше слов из 4-6 букв, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву.
Например, на букву Т: торт, тест.
Например, на букву П : пикап, фотограф, философ, каток, потоп,
Слайд 5
«Начало А, конец Я» .
Задание 2: Написать 3 слова – имени существительных в именительном падеже единственного числа, начинающихся на А и заканчивающихся на Я.
Например: армия, аллея... Кто быстрее?
Слайд 6
«Составь слова».
Задание 3: Из исходного слова за определённое время составить как можно больше слов, состоящих из букв данного слова.
Например: вертолёт – вор, лет, лето и т.д.
Слайд 7
«Таинственное слово».
Задание 4: Демонстрируется слово, изменённое до неузнаваемости: все буквы в нём переставлены. Участникам надо расшифровать его. Можно указать конкретную тему. Например, АБАЖ (жаба).
Слайд 8
«Сегодня на ОРТ».
Задание 5: Написать за определённое время как можно больше слов, в которых обязательно должны находиться 3 последовательно расположенных буквы.
Например: ОРТ – порт, спорт
Слайд 9
«Постройте треугольник».
Задание 6: Выбирается какая – либо буква алфавита. Игроки просят за определённое время составляют треугольник слов, начиная с искомой буквы и добавляя по одной букве к каждому новому слову. Если выбрана буква А, то треугольник может выглядеть следующим образом:
А
Ас
Акр
Слайд 10
«Напиши верно».
Задание7: Командам надо написать трёхбуквенные слов, значения которых будут указаны. Если слова будут написаны правильно, то при чтении их в обратном порядке (с конца) получаются те же слова и в прежней последовательности.
Например: Единица давления. (Бар - раб)
Слайд 11
«Молодец!».
Задание 8: Участники должны расшифровать за 1 минуту фразы, написав соответствующие слова, оканчивающиеся на «-ец».
Например: умный человек – (мудрец)
Слайд 12
«Добавь словечко».
Задание 9: К рифмованной загадке добавить нужно слово.
Например:
Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …(велосипед).
Слайд 13
«Алфавитные кольцовки».
Задание 10: «Кольцовкой» задание называется, потому что оно будет выполняться командами по очереди. А «алфавитным» потому, что задания связаны с буквами русского алфавита. В алфавитных кольцовках командам нужно называть слова, в которых та или иная буква алфавита присутствует в определённом количестве или на определённом месте. Разрешается называть любые слова, лишь бы они соответствовали требованию. А требования к каждой букве свои.
Например: Назвать слова, начинающиеся и оканчивающиеся буквой «а»: арба, акробатика