Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок русского языка
в 3 классе
Слайд 2
Глеб у доски повесил нос.
Краснеет до корней волос
Он в этот час, как говорится
Когда баклуши бил с утра?
Готов сквозь землю провалиться.
О чём же думал он вчера?
Какая тема нашего урока сегодня?
Слайд 3
Тема урока:
«Устойчивые сочетания слов»
Слайд 4
Спишите, вставьте пропущенные буквы, определите род.
Ул . ца, м . роз, м . дведь,
. дуванчик, л . пата, п . льто,
м . л . ко.
Повторяем словарные слова
Слайд 5
И, о, е, о, о, а, о, о.
Проверь себя
Слайд 6
«Фразис» – выражение,
«логос» – слово, понятие.
Фразеологизм – устойчивое сочетание слов.
Что такое фразеологизм?
Слайд 7
сравните:
Повесить нос Повесить пальто
Взять себя в руки Взять ребёнка на руки
Слайд 8
Глеб у доски повесил нос.
Краснеет до корней волос
Он в этот час, как говорится
Когда баклуши бил с утра?
Готов сквозь землю провалиться.
О чём же думал он вчера?
повесил нос.
сквозь землю провалиться.
баклуши бил
Слайд 10
Как вы понимаете
значение фразеологизма
«повесил нос»?
Обратимся
к словарю
«Вешать нос» - быть в плохом настроении ,впадать в уныние,
расстраиваться, отчаиваться.
Какие еще фразеологизмы
со словом нос вы знаете?
Задирать нос -
Водить за нос-
Клевать носом -
Зарубить на носу -
Остаться с носом -
Встретиться нос к носу -
гордиться.
обманывать.
спать.
хорошо знать.
потерпеть неудачу.
близко.
Слайд 11
Работа в тетради
Слайд 12
Работа в учебнике
Учебник стр. 60 № 70.
Слайд 13
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
Водой не разольёшь.
Оказался молодцом,
Смог осилить ношу –
Не ударил
И не
в грязь лицом
сел в калошу.
Слайд 14
№71 с.61
взять себя в руки очень рано, до рассвета
в двух словах очень быстро
во весь дух овладеть собой, успокоиться
ни свет ни заря кратко, просто
Слайд 15
Итоги урока
Что узнали нового?
Для чего служат фразеологизмы ?
Какие новые для себя фразеологизмы вы сегодня узнали?
Слайд 16
Оцени свою работу !
1. Я переливал из пустого в порожнее.
2. Я устал и вышел из себя.
3. Я работал, не покладая рук.
4. Я устал, но взял себя в руки.
5. Я смотрел на работу класса в оба глаза.
Слайд 17
Спасибо за урок!!!!
Не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук.
И хоть к концу урока вы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу.
И в классе не было ни одного, кто
бы смотрел на работу
одноклассников сквозь пальцы.
Молодцы!