Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«П.А. Столыпин и переселенческое движение в России: итоги и возможные перспективы».
учитель истории
Ильина Марина Александровна
МБОУ «СОШ №3»
город Чебоксары
Слайд 2
«Земля - это залог нашей силы в будущем, земля - это Россия».
П.А. Столыпин
Слайд 3
Технологическая карта урока:
Тип урока Работа с информационным текстом
Стадия I. Вызов. Мозговой штурм, составление кластера
Стадия II. Осмысление. Инсерт
Стадия III. Рефлексия. Возвращение к кластеру
Слайд 4
Историческая справка-биография П.А. Столыпина.
Петр Аркадьевич Столыпин родился в 1862 году в подмосковном имении Середниково. Дед премьер-министра Дмитрий Алексеевич Столыпин и бабушка поэта Михаила Юрьевича Лермонтова Елизавета Алексеевна Столыпина – родные брат и сестра. (П.А.Столыпин и М.Ю.Лермонтов – троюродные братья.)
Петр Столыпин закончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета, рано женился, стал служить в статистическом отделении министерства земледелия. Семья, служба, старая нянька Аграфена, обращавшаяся к Петру Аркадьевичу на “ты”…
Столыпины переезжают в свое имение Колноберже неподалеку от Ковно, молодой помещик избирается уездным предводителем дворянства, начинается совсем иная жизнь.
1899 г. – уездный, затем губернский предводитель ковенского дворянства, 1902 г. – губернатор Гродненской губернии, февраль 1903 г. – апрель 1906 г. – губернатор Саратовской губернии. 26 апреля 1906 года назначен министром внутренних дел, а через два месяца возглавил правительство.
Слайд 6
Мероприятия аграрной реформы
Слайд 8
Принятие указа 9 ноября 1906г о
переходе наделов на частную
собственность
Ликвидация чересполосицы
Создание хуторов и отрубов
Разрушение общины
Создание крестьянского банка в 1912 году
Массовое переселение, в котором основную массу переселенцев на восток составили до этого безземельные или малоземельные русские крестьяне-бедняки, но также и украинцы, белорусы, татары и даже эстонцы и поляки
Основные мероприятия:
Слайд 10
Меры по разрушению общины:
Земля была предана крестьянам землю в частную собственность, которую они могли передавать по наследству.
Крестьянин мог потребовать свести все участки в единый — отруб.
Крестьянин мог выселиться за пределы деревни на отведенную ему землю и основать хутор, который Столыпин считал идеальной формой землевладения
Слайд 11
В задачу переселенческого управления, входило разрешение вопроса перенаселенности центральных губерний России. Основными районами переселения были Сибирь, Средняя Азия, Дальний Восток и Северный Кавказ.
Правительство всячески поощряло заселение данных регионов.
были устранены все препятствия и создан серьезный стимул для переселения в осваиваемые районы страны.
Кредиты, отпускаемые переселенцам, увеличились в четыре раза по сравнению с периодом 1900-1904 гг.
Проезд был бесплатным,
специальные по конструкции, "столыпинские" вагоны, позволяли везти с собой скот и имущество.
Слайд 12
Итоги
1. Количество земли в частной собственности более чем 2 млн. га., средняя площадь на семью -13-15 га. 2. Производство зерновых - 20% от мирового производства и 28% от производства США, Аргентины, Канады вместе взятых. 3. Увеличение производства мяса на 190,4%, масла - на 247,5%. Потребление мяса на душу населения в России - 88 кг, для справки: сегодня - 62 кг. 4. Экспорт пищевых продуктов и скота дал стране +672,7 млн. рублей, что сегодня приблизительно составляет 31 миллиард 157 миллионов долларов США, а импорт сырья и готовой продукции (хлопок, медь, шерсть, ткани и др.) минус 313,9 млн. рублей, что составляет экономию более чем в 15 миллиардов долларов по сегодняшнему курсу. В 1912 году Россия вывезла за рубеж масла на 68 млн. рублей, что превысило стоимость годовой добычи сибирского золота. И как результат. С 1902 по 1912 год население российской империи увеличивалось на 3 млн. 174 тысячи человек в год. Другими словами, за 10 лет рост населения страны, включая Сибирь (на которую приходился наибольший пропорциональный прирост населения - 52,7%), составил более 30 млн. человек. Для сравнения: с 1994 по 2004 гг. прирост населения в России, в том числе и Сибири, равен 0.
Слайд 13
Работа над вопросами: “Думская деятельность”, “Итоги аграрной реформы”.
Составить синквейн по теме: “ П.А. Столыпин – человек и политик”.
Домашнее задание: