Слайд 16
CЛАЙД №2
Современное общество переживает переломный момент в своем социально-экономическом развитии, именуясь постиндустриальным обществом.
Большинство учёных констатируют произошедший переход от индустриального общества к сервисному. Дадим определения понятию «Сервис»- это оказание,каких либоне материальных.
Кроме того, в настоящее время в наиболее развитых странах более 70% всего объёма пассажирских и грузовых перевозок выполняется автомобильным транспортом, что требует достаточно высокого уровня сервиса для всех участников перевозочного процесса.А это значит, что специалист по оказанию сервисных услуг на транспорте в России (Будь то бортпроводник, трансфермен, или инспектор БДД) будет занимать определенное место на рынки труда .
CЛАЙД №3
Чтобы понять, как общество пришло к пониманию необходимости сферы услуг, обратимся к историческому аспекту развития автобусных и автомобильных перевозок в Европе и США, а так же сфере становления услуг. Первые автобусы с механическим приводом были введены в Англии в 1830 г. и наименовались омнибусы (от лат. транспорт для всех ). Впоследствии первая часть слова было утрачена и осталось наименования bus. О комфорте автобусных туров в Англии XIX века можно было только мечтать.
Чуть позже в США в начале 20 века автобусные перевозки осуществлялись транспортом под названием КОАЧ. Современный этап развития Европейского автобусного туризма и сервиса, начинаетсвоё отчёт с 1984 г.
CЛАЙД №4
Начало 21 века ознаменовалась появлением компаний лоукостеров в Европе, среди которых компания фликсбус. Компания сделаласвою ставку на недорогие перевозки, удобный интерфейс сайта для конечного потребителя, так называемый информационный сервис. Не осталось без внимания и современное оснащения автобусов, в частности вай-фай, жизни без которого сейчас не представляют многие пассажиры.
CЛАЙД №5
Кроме того, во всем мире, в т-ч, и в Европе широко распространена аренда автомобилей. Среди популярных европейских компаний, предлагающих автомобили, находятся компания СИКСТ и ОЕРОКАР. Маркетинговая политика данных компаний достаточно широка: от гибкой системы оплаты и до оформления документов на аренду автомобиля в системе онлайн.
Многие российские аэропорты идут в ногу со временем и предлагают пассажирам при оформлении билета сразу арендовать автомобиль, если в этом есть необходимость
CЛАЙД №6
Говоря об истории развития сервиса на автомобильном транспорте в США, стоит отметить, что именно в США на автомобили приходится 80% пассажирских перевозок, а на автобусы мене 2 %, являясь одной из самых автомобильных стран во всем мире. Дороги не появились в США мгновенно, они прошли долгую эволюцию, взяв свое начало в Германии и перешагнув ее стандарты. Соответственно и развитие сферы услуг здесь развивалось достаточно бурными темпами и связано с легендарной дорогойRoute 66 («Мать дорог»). Именно здесь берут свое начало такие услуги как просмотр кинофильмов под открытым небом, фастфуд для автомобилистов, мотели.
CЛАЙД №7
Перейдем к вопросу комфортабельности автобусов международного класса. В автобусах международного класса должны быть предусмотрены кондиционер, аудио и видеосистемы, мини кухня, биотуалет. Салоны многих автобусов оборудуются лампочками индивидуального освещения, также подставками для ног.
CЛАЙД №8
Существую и автобусы VIPкласса они оборудованы комфортабельными креслами, так же присутствуют угловой диван с раскладными столами, холодильник и мини бар. И, конечно же, наличия кресел –трансформеров.
CЛАЙД №9
Комфорт пассажирам обеспечивается не только современными оборудованием ТС, но большое внимание уделяется инфраструктуре придорожного сервиса, котораяпредставлена вашему вниманию на слайде !
CЛАЙД №10
За рубежом придорожный сервис развивался десятилетиями и играет большую роль в экономике. Придорожный сервис США насыщен зонами отдыха, в том числе для пикника, парковки для большегрузных автомобилей, местами для выгула собак ,небольшими ресторанами и информационными центрами. Наличие заправок, также магазинов способствует комфортному перемещению путешественников. И также придорожный сервис США богат развитой системой информационных дорожных знаков.
CЛАЙД №11
Говоря об объектах размещения США, стоит отметить две особенности:1)Наличие недорогих сетевых мотелей на трассах, известные марки которых представлены вашему вниманию на слайде.
CЛАЙД №12
Ещё одна возможность – это остановка или отдых в кемпингах со своими палатками. Забронировать место в кемпинге можно заранее через интернет.
CЛАЙД №13
По поводу питания также не возникнет никаких проблем. Масса недорогих ресторанов быстрого питания такие как…. расположены вдоль трасс.
CЛАЙД №14
Комплексный подход к развитию придорожной инфраструктуры наблюдается и в странах Европы, где придорожный сервис развит на высочайшем уровне. Обустроенные заправки, кабинки для инвалидов, большой выбор гостинец, мест питания, также есть сотрудники, говорящие на нескольких языках, делают придорожный сервис в Европе безупречный для автотуристов. Кроме того, для Европы характерно, наличия смотровых площадок среди виноградных террас и зоны отдыха в горах, сочетающие в себе функцию смотровых.
Что касается развития сервиса на автотранспорте в России, также придорожной инфраструктуры, то становления сферы услуг, должно пройти не малый путь, чтобы достичь мирового уровня развития
CЛАЙД №15
Подводя итог вышесказанному, мы отмечаем, что развитие сервисных услуг на автотранспорте в Европе и США прошло длительный путь, обусловлено историческими потребностями общества, находится в состоянии постоянного совершенствования, в т.ч. используя IT-технологии, ну и, конечно же, человеческий фактор в вопросах сервиса никто не отменял!