Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Улыбнись! Даже если на сердце темно
И мешают в дороге ошибки,
Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,
Разве это не стоит улыбки?
Слайд 2
Шестое сентября. Классная работа. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.
Слайд 3
ЦЕЛИ: - познакомиться с разновидностями устной и письменной речи;
- дать определение понятиям ″диалог″ и ″монолог″, уяснить разницу между ними;
- научить учащихся пользоваться в речи диалогом и монологом, таким образом формируя в них коммуникативные навыки.
Слайд 4
Ты, конечно, думал, что я стар, хром, уродлив и несчастен, а на самом деле я самый счастливый человек на свете. Ударом бревна мне переломило ногу, но это тогда, когда мы еще неумело валили заборы и строили баррикады, поднимали восстание. Мне вышибли зубы в тюрьме. Шашкою в бою мне рассекли лицо. На соломе в низком холодном бараке метался я в бреду, больной тифом. И грознее смерти звучали надо мной слова о том, что моя родина в кольце и вражья сила нас одолевает. Но, очнувшись вместе с первым лучом вновь сверкнувшего солнца, узнавал я, что враг повержен и мы опять наступаем …
Слайд 5
И вот перед закатом к измученному и продрогшему Ивашке, который сушил грязную, промокшую одежду возле горячего камня, пришел на гору старик.
- Что же ты, дедушка, не принес ни молотка, ни топора, ни лома? – вскрикнул удивленный Ивашка. – Или ты надеешься рубить камень рукою?
- Нет, Ивашка, - ответил старик,- я не надеюсь рубить его рукою. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жить сначала.
Слайд 6
Словарная работа:
Монолог. монос - ″один″ ″логос″ - ″речь″ (греч.)
Диалог. ди – ″два″ ″логос″ – ″речь″ (греч.)
диалогос – ″беседа″ (греч.)
Слайд 7
В умной беседе ума наберешься, в глупой – свой растеряешь.
Петь хорошо вместе, а говорить – порознь.
На всякого Егорку своя поговорка.
Когда я ем, я глух и нем.
На добрый привет – добрый ответ.
Недоброе слово больней огня жжет.
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
То же слово, да не так бы молвить.
Слайд 8
Творческая работа в группах: составить и записать в тетрадь, соблюдая правила постановки знаков препинания, сценарий какой-либо детского праздника, основанный на диалогической речи.
Слайд 9
Домашнее задание: упр. 15 с. 11
Слайд 10
Рефлексия
На уроке я работал
Активнопассивно
Своей работой на уроке я
Доволен не доволен
Урок для меня показался
Длиннымкоротким
За урок я
Не усталустал
Моё настроение
Стало хуже стало лучше
Материал урока мне был
Понятен непонятен
Полезен бесполезен
Интересенскучен
Домашнее задание кажется мне
Лёгким трудным
Интересным неинтересным