Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Письменная речь младших школьников.
Родительское собрание
3 класс
Слайд 2
Цели: ознакомление родителей с формированием правильной письменной речи учащихся.
Задачи: проанализировать письменные работы учащихся; познакомить родителей с основными видами неправильного письма; ознакомить со способами устранения основных ошибок при письме.
Слайд 3
Какие же нарушения письма могут быть?
Проблемы, связанные с нарушением моторики, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций(почерк,качество письма)
Проблемы, связанные задержкой речевого развития, с нарушениями фонетико-фонематического восприятия(замена,пропуск, слияние слов)
Комплексные проблемы – сочетание нарушения первого и второго вида.
Слайд 4
Причины:
Дети не различают на слух звуки;
Заменяют звуки в устной речи;
Не владеют навыком слого-звукового состава слова;
Не определяют количество звуков в слове и порядок их следования;
Имеют бедный словарный запас;
Не умеют составлять предложения;
Не видят разницы в написании и путают буквы по форме;
Слайд 5
Что такое правильное письмо?
Одинаковая высота букв;
Наклон вправо;
Одинаковая форма букв;
Отсутствие ошибок на изученные правила;
Слайд 6
Почему у детей может быть неправильное письмо?
Неправильное положение пальцев: например, ребёнок держит пишущий предмет «щепотью», собрав пальцы «горсткой», рука сжата в кулак, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а указательном пальце…
Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребёнок держит ручку слишком близко(далеко) к нижнему кончику.
Неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик руки направлен в сторону или от себя, кисть зависает над столом, зависает локоть, зависают локоть и кисть…
Слайд 7
Неправильное движение руки:кисть жестко фиксирована на месте, двигаются только пальцы, локоть фиксирован на месте.
Слишком сильный (или, наоборот, слабый) нажим на письме.
Неправильное положение тела: ребёнок изгибает тело в сторону, подкладывет ногу под себя, приподнимается со стула.
Слайд 8
В чём, по-вашему, заключается роль родителей в исправлении письма?
Создать эмоционально благоприятную комфортную обстановку дома; оборудовать место для выполнения домашнего задания, и др.
Но самая большая помощь-это привлечение логопеда и других специалистов, выполнение упражнений, помощь и участие родителей в выполнении домашних заданий.