Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ЛЕКСИКА
УРОК – ОБОБЩЕНИЕ
на тему :
Слайд 2
Цели урока: 1.Обобщить полученные знания по лексикологии 2.Уметь классифицировать слова по теме «Лексика» 3.Пополнять свой лексикон
Слайд 3
ПОЧТА, ПОЧТАЛЬОН, КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ, ПИСЬМО, ИЗВЕЩЕНИЕ, ТЕЛЕГРАММА, ПИСЬМОНОСЕЦ, ПОСЫЛКА, БАНДЕРОЛЬ
Слайд 5
ОМОФОНЫ
И сказал им старый ГРИБ:
«Осторожно, будет ГРИПП!»
ОМОФОРМЫ
Не болеть чтоб, братец МОЙ,
Руки с мылом чаще МОЙ!
Можно ли считать подчёркнутые слова полными омонимами?
Слайд 7
АРХФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд 8
Аккорд, палитра, гуашь, рентген, вокализ, аллергия, миокард, гамма, виолончель, октава, астма
Слайд 9
Палитра гуашь мольберт эскиз
Слайд 10
Аккорд вокализ гамма октава
Слайд 11
Рентген миокард аллергия астма
Слайд 12
Почта, почтальон, корреспонденция телеграмма бандероль
Слайд 14
1.Какое слово является архаизмом?
А.кольчуга
Б. воевода
В.дабы
Г.прялка
2.Найдите антоним к слову Активный
А. пассивный
Б. прогрессивный
В. мизерный
Г. печальный
3.Какое слово является однозначным?
А. кисть
Б. фауна
В. игла
Г. труба
Слайд 15
4.В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?
А. тяжёлый характер
Б. тяжёлая сумка
В. горячий кофе
Г. Золотой браслет
5.В каком ряду представлены синонимы?
А. жизненный – фантастический
Б. высокий рост – высокая температура
В. горный – гористый
Г. Гордый – высокомерный
6.В каком ряду представлены полные омонимы?
А. таинственный замок – замок без ключа
Б. повод для спора– повод от ошейника
В. поверхность стекла – капля стекла
Г. Посветить свечой – посвятить стихотворение