Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентация открытого урока в 5 классе на тему «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука»
Подготовила учитель химии и биологии МКОУ «Верхнемамонская ООШ»
Барабаш Н.Ф.
Слайд 2
римляне считали, что именно он увеличивает силы и мужество солдат;
древние шумеры и египтяне называли его растением богов и считали , что весь мир устроен по его образу;
рабов, возводящих пирамиду Хеопса , ежедневно кормили им, чтобы рабы сохранили выносливость,
здоровье, силу, а значит и работоспособность;
в нем содержится больше сахара, чем в яблоках и грушах;
служит в качестве обезболивающего средства при укусе ос;
он бывает острым, полуострым, сладким, содержит витамин С;
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»
Слайд 3
Тема урока – исследования :
«Приготовление микропрепарата кожицы
чешуи лука»
Слайд 4
Научиться готовить ...
Изучить …
Задачи урока:
микропрепарат
строение клетки лука
Слайд 5
Активизация опорных знаний
1. Оборудование
2. Этапы работы.
3. Проверка домашнего задания
Слайд 6
1- предметный столик
2- объектив
3 – окуляр
4 – винты
5 – штатив
Задание А.
Подпишите части микроскопа на схеме.
Слайд 7
1.Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.
2.Штатив поверни ручкой «к себе».
3.Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.
4.Поле зрения микроскопа освещено слабо.
5.Положи готовый препарат под предметный столик.
6.Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.
7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.
Задание Б:
Прочитай утверждения. Обведите в кружочки верные утверждения.
Слайд 8
Если вы не допустили ошибок – «5»
Если допустили 1-2 ошибок - «4»
Если вы допустили 3-5 - «3»
Если допустили 6 и более ошибок – повторить материал к следующему уроку
Взаимопроверка выполненной работы
Слайд 9
«…Мало пользы человек извлекает
из пустых слов, если к ним
не присоединяются всякий раз
практические навыки …».
Иоганн Генрих Песталоцци
один из крупнейших педагогов-гуманистов
конца XVIII — начала XIX века
Слайд 10
Ход работы
На предметное стекло капни окрашенной воды.
Сними с чешуи лука кусочек прозрачной кожицы размером 1*1,5 см. при помощи пинцета и иглы.
Положи на предметное стекло. Расправь.
Накрой покровным стеклом.
Рассмотри окрашенный препарат под микроскопом. Найди оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли с клеточным соком.
Слайд 11
1. Живой растительный организм состоит из ________.
2. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной ________________, в которой находятся более плотное ________ с ___________.
3.___________________прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму.
4. В некоторых клетках есть пустота-____________, заполненная клеточным соком с сахарами и пигментами.
4. Некоторые участки оболочки более тонкие – это ________, через них происходит связь между клетками.
Таким образом, клетка – это единица строения растения.
Вывод:
Слайд 12
§ 8, вопросы после параграфа.
Подготовить сообщение о пластидах
Домашнее задание
Слайд 13
Выберите высказывание и продолжите его:
Сегодня я узнал ….
Я научился …
Мне было трудно ….
У меня настроение …
На уроке мне было …
Рефлексия