Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тест №13 Жизнедеятельность растений.
Вариант 1.
1. Какое вещество не относится к органическим веществам:
1) белки; 2) жиры; 3) углеводы; 4) минеральные соли.
2. Каких органических веществ больше в семенах подсолнечника:
1) белков; 2) крахмала; 3) жиров; 4) все есть в одинаковом количестве.
3. Какие вещества при нагревании кусочка растения сгорают:
1) минеральные соли; 2) вода; 3) органические вещества; 4) все перечисленные вещества.
4. Минеральные соли, содержащие фосфор способствуют:
1) росту растений; 2) скорейшему созреванию плодов; 3) оттоку органических веществ от листьев к органам запасания; 4) листопаду.
5. Процесс поднятия воды с растворёнными минеральными веществами по сосудам от корня ко всем органам растения, называется:
1) транспирация; 2) гуттация; 3) корневое давление; 4) дыхание.
6. Способность почвы обеспечить растения питательными веществами и влагой, создать условия для их жизнедеятельности, называется:
1) плодородие почвы; 2) структура почвы; 3) влажность почвы; 4) урожайность.
7. В процессе дыхания растения поглощают из воздуха:
1) кислород; 2) азот; 3) углекислый газ; 4) озон.
8. Энергия солнечного света превращается в энергию химических связей в результате процесса:
1) фотосинтеза; 2) дыхания; 3) испарения; 4) брожения.
9. Где протекает фотосинтез:
1) в лейкопластах; 2) в хлоропластах; 3) в хромопластах; 4) во всех пластидах.
10. В чём состоит значение фотосинтеза:
1) в обеспечении всего живого органическими веществами; 2) в обеспечении всего живого энергией; 3) в насыщении атмосферы кислородом; 4) все ответы верны.
11. Воздух поступает в растение:
1) через прозрачные клетки кожицы; 2) через устьица; 3) через проводящие пучки; 4) через водяные устьица.
12. Процесс испарения воды через устьица называется:
1) гуттация; 2) фотосинтез; 3) дыхание; 4) транспирация.
13. Листопад необходим для того, чтобы:
1) уменьшить испарение воды; 2) удалить ненужные вещества; 3) уменьшить давление снега на ветви; 4) всё верно.
14. Растворы минеральных веществ передвигаются:
1) по сосудам сверху вниз; 2) по ситовидным трубкам сверху вниз; 3) по сосудам снизу вверх; 4) по ситовидным трубкам и сосудам в любом направлении.
15. При прорастании семени первым выходит наружу:
1) стебелёк; 2) почечка; 3) корешок; 4) всё появляется одновременно.
16. Определите характеристики соответствующие процессам:
А) ФОТОСИНТЕЗ Б) ИСПАРЕНИЕ
№ правильных ответов № правильных ответов
1) Водяной пар удаляется через устьица
2) Выделяется углекислый газ
3) Защищает от поломки ветвей зимой
4) Защищает от потери воды зимой
5) Защищает растение от перегрева
6) Происходит образование отделительного и пробкового слоев
7) Освобождает растения от вредных веществ
8) Происходит в хлоропластах
9) Происходит во всех живых клетках
10) Для протекания процесса необходим солнечный свет
11) Происходит на свету и в темноте
Слайд 2
12) Образуется кислород
13) Происходит освобождение энергии
14) Протекает осенью
15) Происходит образование глюкозы из углекислого газа и воды
Слайд 3
Тест №13 Жизнедеятельность растений.
Вариант 2.
1. Какое из перечисленных веществ относится к неорганическим веществам:
1) глюкоза; 2) вода; 3) клейковина; 4) жир.
2. Каких органических веществ больше в клубнях картофеля:
1) белков; 2) крахмала; 3) жиров; 4) все есть в одинаковом количестве.
3. Наличие в растении крахмала можно определить с помощью:
1) воды; 2) спирта; 3) раствора йода; 4) с помощью другого вещества.
4. Минеральные соли, содержащие азот способствуют:
1) росту растений; 2) скорейшему созреванию плодов; 3) оттоку органических веществ от листьев к органам запасания; 4) листопаду.
5. У комнатного растения срезан стебель с листьями, оставлен только пенек высотой 5 см. На пенек надета резиновая трубочка, соединенная со стеклянной трубкой. Что иллюстрирует данный
опыт?
1) наличие у растения процесса транспирации;
2) передвижение по растению органических веществ;
3) наличие у растения корневого давления;
4) значение воды в жизни растения.
6. Чтобы повысить плодородие почвы:
1) её поливают; 2) вносят удобрения; 3) известкуют; 4) всё верно.
7. В процессе фотосинтеза растения поглощают из воздуха:
1) кислород; 2) азот; 3) углекислый газ; 4) озон.
8. В результате процесса дыхания энергия:
1) запасается в химических связях; 2) выделяется; 3) энергия в этом процессе не участвует; 4) не изменяется.
9. Какие клетки растения дышат:
1) мёртвые; 2) живые с хлоропластами; 3) живые с хромопластами и лейкопластами; 4) все живые клетки растения.
10. Процессы дыхания и фотосинтеза в организме растения:
1) не связаны друг с другом; 2) взаимосвязаны на свету; 3) взаимосвязаны в темноте; 4)
взаимосвязаны круглые сутки.
11. В чём заключается значение испарения воды листьями:
1) способствует передвижению воды в растении; 2) с токами воды передвигаются минеральные вещества; 3) листья защищены от перегрева; 4) всё верно.
12. Процесс испарения воды через водяные устьица называется:
1) гуттация; 2) фотосинтез; 3) дыхание; 4) транспирация.
13. У вечнозелёных растений листья:
1) опадают ежегодно все сразу; 2) опадают через два года все сразу; 3) не опадают никогда; 4)
опадают, но не одновременно.
14. Растворы органических веществ передвигаются:
1) по ситовидным трубкам только вниз; 2) по ситовидным трубкам вверх и вниз; 3) по сосудам вверх и вниз; 4) по сосудам только вверх.
15. Для прорастания семян необходимы следующие условия:
1) воздух и вода; 2) вода и тепло; 3) тепло и воздух; 4) тепло, вода и воздух.
16. Определите характеристики соответствующие процессам:
А) ДЫХАНИЕ Б) ЛИСТОПАД
№ правильных ответов № правильных ответов
1) Водяной пар удаляется через устьица
2) Выделяется углекислый газ
3) Защищает от поломки ветвей зимой
4) Защищает от потери воды зимой
5) Защищает растение от перегрева
6) Происходит образование отделительного и пробкового слоев
Слайд 4
7) Освобождает растения от вредных веществ
8) Происходит в хлоропластах
9) Происходит во всех живых клетках
10) Для протекания процесса необходим солнечный свет
11) Происходит на свету и в темноте
12) Образуется кислород
13) Происходит освобождение энергии
14) Протекает осенью
15) Происходит образование глюкозы из углекислого газа и воды
Слайд 5
Класс:
Фамилия, имя: Вариант:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 16
1) А) Б)
2)
3)
4)
Класс:
Фамилия, имя: Вариант:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 16
1) А) Б)
2)
3)
4)
Класс:
Фамилия, имя: Вариант:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 16
1) А) Б)
2)
3)
4)
Класс:
Фамилия, имя: Вариант:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 16
1) А) Б)
2)
3)
4)
Класс:
Фамилия, имя: Вариант:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 16
1) А) Б)
2)
3)
4)
Класс:
Фамилия, имя: Вариант:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 16
1) А) Б)
2)
3)
4)