Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект на тему: Навстречу Олимпиаде в Сочи 2014
Младшая группа « Лучики»
Слайд 2
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели : Скрыдлова С.С., Малеева Н.А.
Название и форма итогового мероприятия:
Спортивный досуг « Малые олимпийские игры»
Длительность проекта: 1 неделя
Слайд 3
Использование современных образовательных технологий в проекте: - технология проектирования; - исследовательские методы в обучении; - информационно-коммуникационные технологии; - здоровье - сберегающие технологии
Слайд 4
Цель: формирование у детей начального представления об олимпийских играх
Слайд 5
Задачи: Образовательные: 1.Обогащать и уточнять словарь по теме. 2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран. 3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта. 4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Развивающие: 1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память. 2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах. 3. Развивать ловкость, выносливость. Воспитательные: 1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. 2. Воспитывать чувство патриотизма.
Слайд 6
Реализовать проект предполагается в три этапа: 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей о правилах дорожного движения. 2.Информация для родителей о предстоящей деятельности. 4. Подбор демонстрационного материала по теме, иллюстраций, художественной литературы. 2 этап 1.Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей. 2.Работа с родителями по заданной теме. 3 этап 1. Выставка-конкурс семейных работ " Олимпиада в Сочи 2014" 2.Совместная творческая деятельность воспитателя и детей - коллаж
Слайд 7
Планируемые результаты проекта. У детей младшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по теме « Олимпийские игры», они овладели элементарными представлениями об олимпиаде, о тех видах спорта, которые участвуют в олимпиаде. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов по теме проекта в практику общения. Таким образом, дети младшего дошкольного возраста при создании определенных условий и при использовании определенных форм , методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями по теме проекта.
Слайд 8
Актуальность проекта. Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми. Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба-Зимних Олимпийских игр. Сама тема " Олимпийские игры" сложна для малыша, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому разрабатывая этот проект, мы стремились внести элементы новизны, разнообразные игры, включить игровые моменты в занятия и использовать наглядные пособия.
Слайд 9
Планирование проектной деятельности
Слайд 11
Познавательно-речевое развитие
Образовательная область
« Познание»
1. ФЦКМ « Что такое олимпийские игры?»
2.ФЭМП « Путешествие в олимпийскую деревню».
Слайд 12
ФЦКМ « Что такое Олимпийские игры?»
Слайд 13
ФЭМП « Путешествие в Олимпийскую деревню»
Слайд 14
Познавательно-речевое развитие
Образовательная область «Коммуникация»
1.Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов на спортивную тематику.
3.Игра «Расскажи, что видишь на картинке?»
4. Беседы о спорте.
5. Мини-рассказ детей на тему олимпийских игр.
Слайд 15
Познавательно-речевое развитие
Образовательная область « Чтение художественной литературы»
1. Разучивание стихов о спорте.
2.Загадывание загадок о спорте.
3. Э. Успенский « Чебурашка – лыжник»
Слайд 16
Социально-личностное развитие
Образовательная область»Социализация»
1.Дид.игры «Собери эмблему олимпиады», « Собери талисманов олимпиады», «Угадай-ка».
2.Подвижные игры
« Белый медведь и медвежата»,
« Быстрый леопард
Образовательная область «Безопасность»
Беседа о правилах поведения на улице во время зимних развлечений
Образовательная область «Труд»
1.Помощь воспитателю
«Наводим порядок в спортивном уголке
Слайд 17
Дидактические игры
«Собери эмблему Олимпиады»
« Собери талисманов Олимпиады»
Слайд 18
Подвижные игры
« Олимпийские кольца»
«Быстрый леопард»
Слайд 19
Физическое развитие
Образовательная область « Физическая культура»
1.Физминутки : «Зайчики», «Мы-спортсмены»
2.Подвижная игра
«Олимпийские кольца»
3.Физ. досуг по теме проекта.
Образовательная область «Здоровье»
1.Беседа о пользе закаливания.
2. Беседа о пользе занятий спортом.
Слайд 20
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Художественное творчество»
1.Рисование «Олимпийский мишка»
2.Аппликация «Олимпийский огонь»
3.Выставка семейных работ по теме проекта.
4.Коллаж « Навстречу Олимпиаде в Сочи 2014»
Образовательная область «Музыка»
.Прослушивание муз. комп. « Олимпиада»
Слайд 21
Художественное творчество
Рисование «Олимпийский мишка»
Аппликация «Олимпийский огонь»
Слайд 23
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1.Рассматривание картинок, альбомов по теме проекта.
2.Дидактические игры.
3.Рисуем, раскрашиваем с помощью карандашей ,фломастеров, восковых мелков.
4.Используем для рисования обводки, трафареты.
Слайд 24
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
1.Информация для родителей
.Конкурс-выставка семейных работ «Навстречу Олимпиаде 2014»
2.Физкультурный досуг по теме проекта.
Слайд 25
Конкурс- выставка семейных работ
Слайд 26
Конкурс-выставка семейных работ
Слайд 27
Физкультурный досуг