Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект на тему: « Азбука безопасности»
Младшая группа «Лучики»
Слайд 2
Дети, родители, воспитатели: Скрыдлова С.С.
Малеева Н.А.
Название и форма итогового мероприятия:
Физкультурный досуг
« В гостях у светофора»
Длительность проекта: 1 неделя
Участники проекта:
Слайд 3
Использование современных образовательных технологий в проекте: -Здоровьесберегающие технологии -Технология проектирования -Исследовательские методы в обучении -Информационно-коммуникативные технологии
Слайд 4
Цель:
формирование у детей начального представления о правилах дорожного движения .
Слайд 5
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Объяснить значение цветов в дорожном движении.
Воспитательные. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте, учить переходить улицу на зелёный сигнал светофора. Воспитывать у детей серьёзное отношение к безопасности на дороге.
Развивающие. Развивать у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге.
Слайд 6
Актуальность проекта
" Самое дорогое у человека - это жизнь", - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия.И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Сама тема " Правила дорожного движения" Очень сложна для малыша, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому разрабатывая этот проект, мы стремились внести элементы новизны, разнообразные игры, включить игровые моменты в занятия и использовать наглядные пособия.
Слайд 7
Прогнозируемые результаты
У детей сформируются элементарные знания по теме " Правила дорожного движения", ценностное отношение к людям, деятельность которых связана с дорогой
Слайд 8
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о правилах дорожного движения.
2. Анкетирование родителей по теме проекта.
3.Информация для родителей о предстоящей деятельности.
4. Подбор демонстрационного материала по теме, иллюстраций, художественной литературы.
2 этап
1.Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей.
2.Работа с родителями по заданной теме.
3 этап
1. Выставка-конкурс семейных работ " Безопасная дорога"
2.Совместная творческая деятельность воспитателя и детей-коллаж " Пешеходный переход"
Слайд 9
Планируемые результаты проекта
У детей младшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по направлению " безопасность", они овладели элементарными представлениями о безопасности на дороге, о профессии водитель, регулировщик. Познакомились с дорожными знаками, светофором, пешеходным переходом. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов по теме проекта в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий и при использовании определенных форм , методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями по теме проекта
Слайд 10
Планирование проектной деятельности
Слайд 11
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Познавательно-речевое развитие Познавательно-речевое развитие Познавательно-речевое развитие Познавательно-речевое развитие Физическое развитие Физическое развитие
познание коммуникация коммуникация чтение худ. литературы физическая культура здоровье
1.ФЦКМ «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать »
2.ФЭМП «Путешествие»
3.Наблюдение на улице «Автомобили на дороге» 1.Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта
2.Рассматривание дорожных знаков
3.Игра «Расскажи, что видишь на картинке?»
4.Заучивание наизусть стихотворения
Я.Мироновой «У нас машины разные» 1.Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта
2.Рассматривание дорожных знаков
3.Игра «Расскажи, что видишь на картинке?»
4.Заучивание наизусть стихотворения
Я.Мироновой «У нас машины разные» 1.Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»
2.Потешки про транспорт
4.Чтение стихотворений и рассказов про дорогу и транспорт.
5.Рассказ Волков С.Ю. «Торопыжка» 1.Физминутка «Шофёр»
2.Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»
3.Физ. досуг по теме проекта. 1.Беседа «Кто привозит в дет.сад овощи и фрукты?»
2.Польза овощей и фруктов.
Социально-личностное развитие Социально-личностное развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие
социализация безопасность труд художественное творчество художественное творчество музыка
1.Дид.игры «Собери дор. знак», «Угадай-ка».
2.Подвижные игры
«Регулировщик», «Светофор»,
« Автомобили». 1.Беседа «Как правильно переходить через дорогу». 1.Помощь воспитателю
«Наводим порядок в уголке ПДД» 1.Рисование «Автобус»
2.Аппликация «Светофор»
3.Выставка семейных работ по теме проекта.
4.Коллаж «Пешеходный переход» 1.Прослушивание муз. комп. «Мы едем, едем, едем…»
2.Поём песню «Светофор». 1.Прослушивание муз. комп. «Мы едем, едем, едем…»
2.Поём песню «Светофор».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействия с родителями и социальными партнёрами Взаимодействия с родителями и социальными партнёрами Взаимодействия с родителями и социальными партнёрами
1.Рассматривание картинок, книг по теме проекта.
2.Дидактические игры.
3.Рисуем, раскрашиваем с помощью карандашей ,фломастеров, восковых мелков.
4.Используем для рисования обводки, трафареты.
5.Развив. игры (шнуровка -светофор, дор. знаки) 1.Рассматривание картинок, книг по теме проекта.
2.Дидактические игры.
3.Рисуем, раскрашиваем с помощью карандашей ,фломастеров, восковых мелков.
4.Используем для рисования обводки, трафареты.
5.Развив. игры (шнуровка -светофор, дор. знаки) 1.Рассматривание картинок, книг по теме проекта.
2.Дидактические игры.
3.Рисуем, раскрашиваем с помощью карандашей ,фломастеров, восковых мелков.
4.Используем для рисования обводки, трафареты.
5.Развив. игры (шнуровка -светофор, дор. знаки) 1.Конкурс-выставка семейных работ «Безопасная дорога »
2.Анкетирование родителей по теме проекта.
3.Театр по теме проекта.
4.Физкультурный досуг по теме проекта. 1.Конкурс-выставка семейных работ «Безопасная дорога »
2.Анкетирование родителей по теме проекта.
3.Театр по теме проекта.
4.Физкультурный досуг по теме проекта. 1.Конкурс-выставка семейных работ «Безопасная дорога »
2.Анкетирование родителей по теме проекта.
3.Театр по теме проекта.
4.Физкультурный досуг по теме проекта.
Слайд 12
Познавательно-речевое развитие
Образовательная область «Познание»
1.ФЦКМ «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать »
2.ФЭМП «Путешествие»
3.Наблюдение на улице «Автомобили на дороге»
Слайд 13
ФЭМП « Путешествие»
Слайд 14
Познавательно-речевое развитие
Образовательная область
« Коммуникация»
1.Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта
2.Рассматривание дорожных знаков
3.Игра «Расскажи, что видишь на картинке?»
4.Заучивание наизусть стихотворения
Я.Мироновой «У нас машины разные»
Слайд 15
Рассматривание дорожных знаков
Слайд 16
Познавательно-речевое развитие
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1.Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»
2.Потешки про транспорт
4.Чтение стихотворений и рассказов про дорогу и транспорт.
5.Рассказ Волкова С.Ю. «Торопыжка»
Слайд 17
Социально- личностное развитие
Образовательная область « Социализация»
1.Дид.игры «Собери дор. знак», «Угадай-ка».
2.Подвижные игры
«Регулировщик»,
«Светофор»,
« Автомобили».
Образовательная область «Безопасность»
Беседа «Как правильно переходить через дорогу».
Образовательная область « Труд»
Помощь воспитателю
«Наводим порядок в уголке ПДД»
Слайд 18
Дидактические игры
«Собери дорожный знак»
« Угадай-ка»
Слайд 19
Подвижные игры
«Светофор »
«Регулировщик»
Слайд 20
Физическое развитие
Образовательная область « Физическая культура»
1.Физминутка «Шофёр»
2.Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»
3.Физ. досуг по теме проекта.
Образовательная область «Здоровье»
1.Беседа «Кто привозит в дет.сад овощи и фрукты?»
2.Польза овощей и фруктов.
Слайд 21
Художественно- эстетическое развитие
Образовательная область «Художественное творчество»
1.Рисование «Автобус»
2.Аппликация «Светофор»
3.Выставка семейных работ по теме проекта.
4.Коллаж «Пешеходный переход»
Образовательная область « Музыка»
1.Прослушивание муз. комп.
«Мы едем, едем, едем…»
2.Поём песню «Светофор».
Слайд 22
Художественное творчество
Рисование «Автобус»
Аппликация «Светофор»
Слайд 24
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1.Рассматривание картинок, книг по теме проекта.
2.Дидактические игры.
3.Рисуем, раскрашиваем с помощью карандашей,фломастеров, восковых мелков.
4.Используем для рисования обводки, трафареты.
5.Развив. игры (шнуровка -светофор, дор. знаки)
Слайд 25
Взаимодействия с родителями и социальными партнёрами
1.Конкурс-выставка семейных работ «Безопасная дорога »
2.Анкетирование родителей по теме проекта.
3.Театр по теме проекта.
Слайд 26
Конкурс- выставка семейных работ « Безопасная дорога»
Слайд 27
Театр « Красный, Желтый, Зеленый»
Слайд 28
Физкультурный досуг « В гостях у Светофора»