Презентация - Социальный проект «Азбука собственной безопасности»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


социальный проект «Азбука собственной безопасности»

Слайд 2

Современные ребята живут в динамичном и интересном мире. Они его с удовольствием изучают. Тем не менее, этот мир полон соблазнов и опасностей. Конечно, безопасностью детей занимаются родители, учителя, но они не всегда рядом. Поэтому, только научившись правильным навыкам, которые каждый из ребят сможет применить в той или иной непростой ситуации, можно обеспечить личную безопасность ребенка.

Слайд 3

Идея нашего дела: лежит в основе увлекающую для детей игру, где закрепляются знания, умения и навыки соревновательными способами, выполняя самые разные задания. В целом все нацелено на формирование культуры безопасности у детей, формирование универсальных алгоритмов поведения, а также обеспечивающих личную безопасность ребёнка.

Слайд 4

Цель: Формирование у детей как участников дорожного движения устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Слайд 5

Задачи:
подготовка детей к оценке уровня опасности и недопущению экстремальных и чрезвычайных ситуаций; Повышение осознание персональной ответственности ребёнка за свою личную безопасность; Активная позиция ребёнка в освоении игровой программы.

Слайд 6

Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный Сроки реализации – с 1 сентября по 15 октября 2013 года - Изучение: анкеты, опрос общественного мнения. Рекомендации педагогов. - Сбор необходимой информации, нормативных документов, методической литературы. - Планирование деятельности всех участников образовательного процесса, в ходе реализации проекта, обоснование проблемы и разработка плана для проведения комплексной работы.

Слайд 7

№ Мероприятия Сроки
Социологическое исследование среди школьников; Обозначение важности данной проблемы; Обобщение полученных данных; Согласование с администрацией школы; Поисковая работа в школьной библиотеке и использование Интернет-ресурсов; Практическое решение проекта рабочей группой. Сентябрь 2012г. Октябрь 2012

Слайд 8

II этап – практический Сроки реализации – с 16 октября 2013 по 31 мая 2014 г.
№ Мероприятие Сроки
1 Оформление экспериментальной площадки по ПДД; Сентябрь 2013г.
2 Изготовление дорожных знаков; Октябрь 2013г.
3 Выполнение буклетов, рекламных акций; Сентябрь2012- Май 2013
4 Создания уголка безопасности «Правила дорожного движения»; Сентябрь – октябрь 2013
5 Промежуточный опрос Январь 2014

Слайд 9

Предполагается, что в результате реализации проекта:
- улучшаться знания детьми и подростками основ правил дорожного движения и безопасного поведения пешеходов на дороге. Во время реализации проекта будут проведены тесты, задействована экспериментальная площадка, на знание Правил дорожного движения, которые покажут, чему научились дети в течение этого времени. - популяризация безопасного поведения на дорогах среди школьников, их родителей, местного населения. Будут изготовлены и распространены листовки, буклеты, информационные бюллетени, фотовыставка, слайд-шоу привлечет внимание детей и взрослых к проблеме безопасности на дорогах, размещены заметки в местной газете «Новомосковская правда», где будет рассказано о ходе реализации проекта. - расширение сферы деятельности актива членов ДПО «МИР» и ДОО «Резонанс», освоение ими новых видов деятельности (проведение занятий по ПДД, организация дежурства, разработка инструкций, проведение конкурса «Автопробег».) - проведение игровых и спортивных мероприятий, поможет вовлечь в активную деятельность большого круга детей. - установление прочных связи с ГИБДД; - разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

Слайд 10

Мы предполагаем, что все это в целом будет способствовать предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, что поможет снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.  

Слайд 11

Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов
Информационные: доступ в сеть Интернет; компьютерные программы, мультимедийные Г.Н.; классными руководителями, учителями ИЗО, ОБЖ, педагогами-организаторами презентации, выполненные учителями и учащимися. Кадровые: социально-педагогическая служба школы во главе с заместителем директора по воспитательной работе Воронцовай, инспекторы по пропаганде ГИБДД . Наиболее важным звеном являются ресурсы: учителя, ученики и активные помощники – родители. Все они находятся в отношении «субъект - субъект». Нормативно-правовые: Статья № 29 Закона РФ «О повышении безопасности дорожного движения»; Приказ МОРФ №354 от 09.07.1996 года «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России»; Программа по курсу ОБЖ 2013г.. Программно - методические: Программа по курсу ОБЖ (2013г.); Методические пособия. Материально – технические: уголок безопасности; методические материалы по проведению работы по данному направлению; наглядные пособия, игры. Дорожные знаки, спортивный зал; компьютерные ресурсы: скоростной «Интернет», компьютерный класс, школьный сайт.

Слайд 12

Рабочая группа:
№ Актив Ответственные
1 Руководитель, контролирующий этапы реализации проекта Преподаватель-организатор Блюдин С.Е.
2 Разработчики актив ДПО «МИР» (собирают всю информацию, необходимую для организации экспериментальной площадки.) Руководитель Зорина Е.Г.
3 Редакторы (разрабатывают и оформляют буклеты, рекламные ролики и стенды) ДПО «МИР»
4 ДОО «РЕЗОНАНС» (воплощением проекта в жизнь с учениками младшего звена) Руководитель Абрамова Т.В.

Слайд 13

финансирование
№ Направление расходов Сумма (руб)
1 Пиломатериал для изготовления знаков, стендов 5000
2 Краска 7000
3 Бумага ( самоклеющаяся, белая, синяя) 800
4 Кисти и валики 400
5 Краска к принтеру 1000
6 Фотобумага 800
Итого: 15000 рублей

Слайд 14

Анкета для детей: 1. Принимал ли ты участие в проекте? 2. По желанию ли? 3. В каких мероприятиях участвовал? 4.Считаешь ли ты это дело действительно важным? 5. Что бы ты хотел изменить в проекте? 6. Надо ли продолжить проект?  
Анкета для учителей: 1. Принимали ли Вы участие в проекте? 2. Как часто? 3. По желанию? 4. Какую работу Вы выполняли? 5. Считаете ли Вы, что делали по - настоящему важное дело? 6. Нужно ли продолжать проект? 7. Что Вы бы могли еще предложить?

Слайд 15

Промежуточный опрос школьников 6-11 классов показал, что: Считают, что делают по-настоящему важное и полезное дело – 88%; Делали это охотно – 76%; Считают, что начатую работу необходимо продолжить -80%; Поступило новых предложений – 3, предложения находятся в обработке.  

Слайд 16

Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором, закрепленным за школой, организация постоянной рубрики по безопасности движения на сайте и в школьной газете «Школа. ru», дальнейшее развитие площадки по ПДД

Слайд 17

Оформление площадки по ПДД

Слайд 18

Открытие площадки по ПДД

Слайд 19

Заключении
Каждый ребенок получает удостоверение , к тому же есть надежда на то, что приобретенные знания помогут ребятам самостоятельно принимать решения в сложных жизненных ситуациях.