Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Математика 9 класс
Слайд 2
Сумма n-первых членов арифметической прогрессии
Основные цели:
1) вывести формулу суммы n-первых членов арифметической прогрессии, формировать способность к использованию формулы
2) повторить формулу n-го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии
Слайд 3
Мотивация к учебной деятельности
«Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше»
В.И.Ленин
Слайд 4
Актуализация знаний и фиксация затруднения
Определите, какая из последовательностей является арифметической прогрессией;
а) 1; 2; 3; 4; …;б)10;5;-1;-6;-11..;в)3;9;27;81…;
Как вы это выяснили? Какие знания вам при этом пригодились?
Каким характеристическим свойством обладает арифметическая прогрессия?
Найти а1+а6; а2+а5; а3+а4 для арифметической прогрессии. Что вы замечаете?
Найти сумму первых трёх членов арифметической прогрессии; сумму первых пяти её членов.
За 30секунд найти сумму 40 первых членов арифметической прогрессии: 3;8;13;…
Слайд 5
Выявление места и причины затруднения
-Какое задание вы должны были выполнить?
-В каком месте возникло затруднение?
-А почему оно возникло?
Слайд 6
Построение проекта выхода из затруднения
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Сумма n-первых членов арифметической прогрессии)
- А цель урока? (Узнать, формулу нахождения суммы n-первых членов арифметической прогрессии; учиться её применять)
- А какими средствами можно достичь поставленной цели? (Посмотреть в учебнике, поискать формулу в интернете, спросить у учителя, вывести самому)
Слайд 7
проследить закономерность
проанализировать её
на основе анализа сформулировать гипотезу
установить её истинность
Реализация построенного проекта
Слайд 8
Найдите суммы первых членов арифметической прогрессии
Установить закономерность, используя характеристическое свойство
1 + 3 + 5=
1+ 3+ 5 + 7 =
1+ 3 + 5 + 7 + 9=
а1+ а2+ …+а20
а1+ а2+… +аn (а1 + аn)/2 • n
Реализация построенного проекта
Слайд 9
Формула нахождения суммы n-первых членов арифметической прогрессии:
Sn =
Эталон
Слайд 10
Задание 1: а1 = 7, а18= 102. Найти S18
Задание 2: а1 = -2, а20 = -56. Найти S20
Задание 3: а1 = -12, а19 = 32. Найти S19
Первичное закрепление во внешней речи
Задание № 2
Задание № 3
S20 = (а1 + а20)/2 • 20
S20 = (-2 + (-56))/2 • 20 = -58/2 • 20 = -58• 10 = -580
S20 = -580 S19 = (а1 + а19)/2• 19
S19 = (-12 + 32)/2 • 19 = 20/2 • 19 = 10 • 19 =190
S19 = 190
Подробный образец
Слайд 11
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Задания для самостоятельной работы:
1.а1 = 12, а16= 57. Найти S16
2. а1 = -3, а15= -101. Найти S15
3. Дана арифметическая прогрессия: 3; 9; 15; 21; 27; 33; 39. Найти сумму указанных первых членов прогрессии.
Слайд 12
Подробный образец для самопроверки
а1 = 12, а16= 57. Найти S16
S16 = (а1 + а16)/2 • 16
S16 = (12 + 57)/2 • 16 = 692 • 16 = 69 • 8 = 552
S16 = 552
а1 = -3, а15= -101. Найти S15
S15 = (а1 + а15)/2 • 15
S15 = (-3 + (-101)) /2 • 15 = -104/2 • 15 = -52 • 15 = -780
S15 = -780
Дана арифметическая прогрессия: 3; 9; 15; 21; 27; 33; 39. Найти сумму указанных первых членов прогрессии.
а1 = 3, а7 = 39, S7 = ?
S7 = (а1 + а7) / 2 • 7
S7 = (3 + 39) / 2 • 7 = 42/ 2 •7 = 21 •7 = =147
S7 = 147
Слайд 13
Включение в систему знаний и повторение
Дано: а1 = 1,5; d = 2.
Найти: S12
Дано: 3; 5; 7;… - арифметическая прогрессия. Найти: S9
Найти сумму всех двузначных чисел, первая цифра которых 2.
Слайд 14
Рефлексия деятельности на уроке
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Что использовалось при выведении новой формулы?
– Какие знания нам помогли в работе?
– Оцените свою работу на уроке. Для этого определите истинность для себя одного из следующих утверждений:
1.Я понял, как с помощью формулы находить сумму n-первых членов арифметической прогрессии.
2.Я знаю, как применить новую формулу, но допускаю ошибки.
3.Я знаю, как исправить ошибку, если я выполнил задание неверно.
4.У меня есть вопросы по данной теме.