Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Свойства арифметической прогрессии
Автор :
Уросова Рашида Мазитовна,
МОУ Долгодеревенская СОШ,
Сосновский район, Челябинская область
Слайд 2
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели и задачи:
вывести свойства арифметической прогрессии;
формировать умение записывать свойства в виде формул и применять эти формулы на практике.
Слайд 3
Арифметическая прогрессия – это последовательность….
..
Каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число..Каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом..Каждый член которой, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.
Слайд 4
Установите соответствие
А. an= a1- 3(n-1)
1; -2; -5; -8; -11;…
4; 9; 14; 19; 24;…
110; 100; 90; 80;…
-6; -3; 0; 3; 6; 9;…
Б. an= a1-10(n-1)
В. an= a1+5(n-1)
Г. an= a1+3(n-1)
А.Б.В.Г
1.3.2.4
проверка
Слайд 5
Работа с учебником
п.4.2, пример 4 (стр.232)
Вывод: зависимость n-ого члена арифметической прогрессии от номера n является линейной, поэтому, если последовательность задана формулой вида an = kn + b, где k и b – некоторые числа, то эта последовательность – арифметическая прогрессия. Причём её разность равна k.
Слайд 6
.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......
.......
0 1
На рисунке изображены точками первые четыре члена
арифметической прогрессии . Найдите первый член прогрессии и разность прогрессии.
a1= 5; d=-2; an = -2n +7
Слайд 7
Чтобы вывести второе свойство арифметической прогрессии перейдём к упражнению № 611.
Проведём небольшое исследование: № 611 (а).
Гипотеза: каждый член арифметической прогрессии равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов. Проверим это, найдём среднее арифметическое n+1-ого
и n-1-ого членов.
Слайд 8
вывод: свойство арифметической прогрессии: каждый член арифметической прогрессии, начиная со второго, равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов.
Верно и обратное утверждение:
если в последовательности (an) каждый член, начиная со второго, равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов, то эта последовательность является арифметической прогрессией.
Поэтому это свойство называется ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИМ
Слайд 10
№ 598 (а)
a1 = - 3, d = 2
Запишите все формулы, задающие эту прогрессию
an = an-1 + 2, a1 = -3;
an = -3 + 2(n-1);
an = 2n – 1;
Слайд 11
Итог урока
Какую последовательность называют арифметической прогрессией?
Что называют разностью арифметической прогрессии? Как ее найти?
Какова формула n-го члена арифметической прогрессии?
Какими свойствами обладает арифметическая прогрессия?
Слайд 12
Домашнее задание
п.4.2, выучить свойства
№ 598 (б);
№ 611 (3б);
Творческое задание: метод Гаусса.
(небольшое выступление)
Слайд 13
Интернет-ресурсы
И.В . Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. - М.: Издательство «Экзамен», 2021. (Серия «0ГЭ. 9 кл. Типовые тестовые задания»)
Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg
Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif
Угольник-транспортир:
http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg
Фон «тетрадная клетка»:
http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg
http://www.liveinternet.ru/users/4311407/
http://open.az/engine/print.php?newsid=76168&news_page=1
Слайд 14
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново