Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Гражданская позиция школьников:
что это значит?
Слайд 2
Правила Работы в группе.
активного сотрудничества;
терпимости к чужому мнению;
во время предложения идей отказаться от комментариев;
дать высказаться всем и всех выслушать;
все участники дискуссии равноправны, каждый может свободно выдвинуть свою идею;
Слайд 3
«А что такое Гражданин?» –
«Отечества достойный сын»
Н.А. Некрасов
Слайд 4
Значение слова «гражданин» –
1. Лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства;
2. Человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе;
3. Взрослый человек, мужчина;
4. Употребляется как официальное обращение к мужчине.
Слайд 5
Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть, когда гибнет природа его края
Гражданин хранит прошлое своей Родины и участвует в восстановлении памятников старины
Гражданин не украдет сам и не позволит это другим, он протестует против расточительства, бесхозяйственности
Гражданин не может смотреть спокойно, как гибнет от спиртного его народ, и собственным примером показывает, что жизнь без спиртного может быть интересной и прекрасной
Гражданин понимает, что люди никогда не были равны, и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность, работоспособность и профессионализм.
Слайд 6
Ситуация № 1.
Учитель обсуждает с учеником вопрос о его курении за пределами школы.
Ситуация № 2.
Два ученика во время перемены о чем-то беседуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Друзья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан, начинает расспрашивать о случившемся. Не добившись ответа от класса, собирает деньги на новый стул
Слайд 7
Гражданская позиция школьников: что это значит?
Понятие «гражданская позиция школьников »
это совокупность личностных качеств, знаний, суждений, поступков подростков в отношении к Отечеству, обществу, реализующихся в социально значимой деятельности.
Выделяют следующие структурные компоненты гражданской позиции подростков:
гражданскую культуру,
идейную убежденность,
гражданскую компетентность и гражданскую активность.
Слайд 9
Я – гражданин России
Я – человек с активной жизненной позицией, участник социальных проектов
Я - знаю историю моей Родины
Я- знаю структуру политической власти страны и местного самоуправления
Я - принимаю многонациональность России и ценю самобытность разных культур
Я - с уважением отношусь к национальным символам
Мне небезразличны актуальные проблемы страны
Слайд 10
Я – достойный житель своего района
Я люблю свою малую родину, земляков
Я соблюдаю чистоту в своём районе
Я – участник местных праздников и акций
Я- участвую в благоустройстве района и школьного двора
Я – краевед: знаю историю своего края, ухаживаю за памятниками
Я - берегу природу родного края
Слайд 11
Я – будущий семьянин
Я – хороший сын (дочь), стараюсь не огорчать родителей, помогать им
Я – заботливый брат (сестра), помогаю младшим в учёбе
Я – внимательный внук ( внучка), уважаю пожилых людей, ценю их жизненный опыт
Я- изучаю права и обязанности ребёнка в семье, я против насилия в семье
Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу
Я – будущий семьянин. Я знаю свою родословную и ценю семейные традиции
Слайд 12
Я – успешный ученик
Я - учусь с удовольствием, умею добывать знания
У меня есть цель и я знаю, как её достичь, я уверен в себе
Я - умею писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты
Я- владею компьютером и Интернетом
Я- умею управлять саморазвитием. Ценю время, организован
Я - трудолюбив, развиваю свои способности, участвую в олимпиадах, проектах и конкурсах.
Слайд 13
Я – гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо!
Сказано как-то твердо!
Я – гражданин России!
И если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь!