Презентация - Я - левша для 3 класса

Нажмите для просмотра
Я - левша для 3 класса
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 4426
  • Скачиваний: 2565
  • Размер: 0.83 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Я - левша для 3 класса, слайд 1
МБОУ «Гимназия № 86» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа РБ
Я – ЛЕВША!
Выполнил: Костин Михаил, ученик 3 А класса гимназии № 86 Научный руководитель: Гаврилова С.В., учитель начальных классов гимназии № 86  

Слайд 2

Я - левша для 3 класса, слайд 2
Актуальность темы:
Все в нашей стране сделано под правую руку, что создает нам, левшам, определенные неудобства. Так может нужно переучивать левшей? Или нет?

Слайд 3

Я - левша для 3 класса, слайд 3
Цель исследования:
Узнать, сколько нас – левшей, и надо ли нас переучивать
Задачи:
Изучить литературу на заданную тему; Узнать кто же такие левши на самом деле; Узнать в чем причина «леворукости»; Узнать особенности развития левшей; Узнать, как определить кто ты – левша или правша; Провести опрос учащихся 3-их классов; Провести эксперименты на уроках; Сделать выводы.

Слайд 4

Я - левша для 3 класса, слайд 4
Объект исследования:
Леворукость
Предмет исследования:
Влияние леворукости на процесс обучения
Гипотеза работы:
Левшу не надо переучивать, т.к. это не влияет на уровень знаний

Слайд 5

Я - левша для 3 класса, слайд 5
Методы исследования:
Анализ литературы по заданной теме. Анкетирование. Эксперимент. Анализ полученных результатов.

Слайд 6

Я - левша для 3 класса, слайд 6
Левшами принято называть людей, которые для выполнения тех или иных действий предпочитают пользоваться не правой рукой, как большинство людей, а левой.

Слайд 7

Я - левша для 3 класса, слайд 7
Человек устроен таким образом, что левое полушарие мозга управляет правой половиной тела, а правое – левой. При этом хотя полушария внешне похожи и работают вместе, но думают и живут по-разному. Это именуется межполушарной асимметрией.

Слайд 8

Я - левша для 3 класса, слайд 8
Левое полушарие контролирует речь, язык, письмо, логику, математику, естественные науки – это режим линейного мышления. Правое полушарие управляет музыкальными способностями, искусством, творчеством, восприятием, эмоциями, гениальностью.

Слайд 9

Я - левша для 3 класса, слайд 9
Правое полушарие мозга отвечает за восприятия информации и эмоциональность, поэтому левши все воспринимают обобщенно и интуитивно. Левое полушарие, в свою очередь, отвечает за детали и анализ, поэтому правши более склонны к логике и рациональности.

Слайд 10

Я - левша для 3 класса, слайд 10
Известными левшами были: Аристотель, Цезарь, , Леонардо да Винчи, Александр Македонский, Наполеон, Ньютон, Чаплин, Пикассо. Наши современники: Мария Шарапова, Николь Кидман, Брюсс Уиллис, Марадонна, Том Круз и многие другие известные люди.

Слайд 11

Я - левша для 3 класса, слайд 11
На фоне этих удивительных левшей, правши, умеющие оперировать цифрами, мыслить логически и складно говорить, выглядят весьма приземленными. Левшество это не яркое, а скрытое, проявляющееся в более активном пользовании левым ухом, левым глазом или левой ногой.

Слайд 12

Я - левша для 3 класса, слайд 12

Слайд 13

Я - левша для 3 класса, слайд 13
Цель проведения анкетирования: узнать, сколько левшей учиться в нашей школе в параллели третьих классов. И действительно ли что левшей девочек в два раза меньше, чем мальчиков? Сколько из них левша «по наследственности», а сколько нет? И влияет ли это на их увлечения и успеваемость в школе. Для достижения данной цели была составлена анкета, которую заполнили школьники 3 классов гимназии № 86 г. Уфы, всего 83 человека, среди них 45 девочек (54%) и 38 мальчиков (46%).

Слайд 14

Я - левша для 3 класса, слайд 14
Заданные вопросы: Кто ты – девочка или мальчик? Какой рукой ты пишешь – правой или левой? Есть ли у тебя в семье «левша»? Кем ты хочешь стать в будущем?

Слайд 15

Я - левша для 3 класса, слайд 15
Выяснилось, что среди наших третьеклассников - 7 человек левшей, что составляет 8% от общего количества обучающихся, среди них 4 девочки (57%) и 3 мальчика (43%). Количество правшей девочек и мальчиков также разделилось практически поровну: 54% и 46 % соответственно.
6 человек левшей или 86% выбрали профессии творческой или спортивной направленности, а среди правшей большая часть – 52% выбрали профессии, где требуется больше логического мышления. При этом 10% правшей не знают, кем хотят быть, а 38% выбрали профессии творческой или спортивной направленности.
Анализируя ответ на второй вопрос: все ли левши – левши по наследственности, я выяснил ,что «потомственные» левши – 3 человека (43%). А у 20% правшей был очень большой шанс родиться левшой.

Слайд 16

Я - левша для 3 класса, слайд 16
Кроме того я провел опрос классных руководителей, с целью выяснить влияет ли левшевство на успеваемость и подчерк детей. Все 7 человек левшей учатся на 4 и 5. Почерк тоже практически у всех ровный и аккуратный. Несколько человек закончили второй класс с отличием.

Слайд 17

Я - левша для 3 класса, слайд 17
Цель эксперимента: узнать отличается ли мышление и восприятие окружающей действительности левши и правши.

Слайд 18

Я - левша для 3 класса, слайд 18
Эксперимент заключался в том, что: Детям было предложено разделить на группы девять слов по любому признаку: рыба, перья, бегать, собака, чешуя, летать, шерсть, плавать, птица. Выбрать фигуру: Детям было предложено нарисовать дом и дерево совершенно произвольно.

Слайд 19

Я - левша для 3 класса, слайд 19
В результате первого эксперимента выяснилось, что 86% левшей и 20% правшей обладают образным мышлением. А 14% левшей и 80% правшей разделили слова согласно логическим цепочкам.
В результате второго эксперимента 100% левшей выбрали фигуры круг и зигзаг. Эти фигуры согласно психологической оценке означают: символ гармонии (круг) и символ творчества (зигзаг), присущие для людей с образным правополушарным типом мышления. Те же фигуры выбрали 60% правшей. Фигуры квадрат и треугольник выбрали только правши – 40%, эти фигуры присущи людям с логическим левополушарным типом мышления.

Слайд 20

Я - левша для 3 класса, слайд 20
И в результате третьего эксперимента я сделал вывод, что рисунки левшей радикально отличаются друг от друга. Тут есть и точное исполнение увиденного и какое-то собственное восприятие действительности, и своя образная «геометрия» с учетом дополнительных деталей.

Слайд 21

Я - левша для 3 класса, слайд 21
Рисунки же правшей выполнены в соответствии с заданием: дом и дерево. Они определенно схожи все между собой, что говорит о том, что авторы исполняли задание, следуя логике.

Слайд 22

Я - левша для 3 класса, слайд 22
У правшей и правда больше преобладает левополушарный логический тип мышления, а у левшей – правополушарный образный. Но это никак не влияет на процесс обучения и почерк у левшей. Моя гипотеза подтвердилась! И нет совершенно никакой необходимости переучивать левшу, причиняя ему этим физическое неудобство и, возможно, психологическое страдание.
ВЫВОДЫ:

Слайд 23

Я - левша для 3 класса, слайд 23
Может просто необходимо принять тот факт, что мир не полностью «правильный, праворукий». Сделать его удобнее и для левшей, создавая больше вещей для них. Вот, например, некоторые предметы для левшей, которые уже можно приобрести и которых не было раньше. .

Слайд 24

Я - левша для 3 класса, слайд 24
Таким образом, поставленные цели и задачи достигнуты: Была изучена литература на заданную тему; Изучена причина «леворукости» и особенности развития левшей; Проведен опрос учащихся 3-их классов и эксперименты на уроках; Сделаны выводы. Материалы данной работы носят ознакомительный характер, и могут быть использованы в качестве дополнительного пособия на уроках или классных часах, как работа, содержащая довольно интересные факты.

Слайд 25

Я - левша для 3 класса, слайд 25
Мы еще не можем разгадать феномен леворукости, но должны оценивать его как вариант нормы и как яркое свидетельство многогранности человеческой натуры. Поэтому если ваш малыш — левша, приветствую! Кто знает, возможно, у вас подрастает маленький Леонардо …

Слайд 26

Я - левша для 3 класса, слайд 26
Благодарю за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)