Презентация - К. Бальмонт «Золотое слово» для 3 класса


К. Бальмонт «Золотое слово» для 3 классаК. Бальмонт «Золотое слово» для 3 классаК. Бальмонт «Золотое слово» для 3 классаК. Бальмонт «Золотое слово» для 3 классаК. Бальмонт «Золотое слово» для 3 классаК. Бальмонт «Золотое слово» для 3 классаК. Бальмонт «Золотое слово» для 3 классаК. Бальмонт «Золотое слово» для 3 классаК. Бальмонт «Золотое слово» для 3 классаК. Бальмонт «Золотое слово» для 3 класса
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок литературного чтения
К.Бальмонт «Золотое слово» 3 класс

Слайд 2

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942)

Слайд 3

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии. Мать Бальмонта, "высокообразованная, умная и редкостная женщина", ввела поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания. В пять лет Костя уже научился читать самостоятельно, подсматривая за старшим братом, которого учила мать. Отец был необыкновенно тихим, добрым, молчаливым человеком, любил природу и охоту. Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве глубоко проникся в красоту лесов, полей, болот, лесных речек. Это радостное ощущение детства и родных мест "среди цветов и песнопений" отражено в поэзии Бальмонта.

Слайд 4

Современники называли Бальмонта "поэтом с утренней душой". Никто не опутывает души таким светлым туманом, как Бальмонт. Его стихи очень певучи и музыкальны В 1876 -1883 годах Константин Бальмонт учился в Шуйской гимназии, откуда был исключен за участие в антиправительственном кружке. Продолжил свое образование во Владимирской гимназии, затем – в Москве в университете. Благодаря своему трудолюбию и любознательности Бальмонт стал одним из самых эрудированных и культурных людей своего времени. Он ежегодно прочитывал огромное количество книг, изучил шестнадцать языков, кроме литературы и искусства, увлекался историей, химией. Стихи начал писать в детстве. В конце 1890-х годов он был известен как талантливый переводчик с норвежского, испанского, английского и других языков.

Слайд 5

Что обещала осень? Как ответила зима? А кто не испугался зимы и сделал все по-своему? Так чье слово оказалось самым твердым? Сказала – сделала. Так какое слово можно назвать твердым?

Слайд 6

Объясните смысл словосочетаний: «Солнце золотится…» «…Речка шалит водой» «…вода стерла берега» «…зима пропала»
Подбери антонимы: Закат Стара Бранить
Подбери синонимы: Фея Галдеть Усмехнуться

Слайд 7

Прочитайте выразительно слова-обещания каждого времени года. Какую интонацию вы выберите? Кто обещал всех озолотить? Кто все сделал на самом деле? У весны есть ли золотые краски? Если есть, то в чем они? Как вы поняли выражение «желтый одуванчик, - будет и седой»? Почему автор так назвал свое стихотворение? Выразительное чтение стихотворения.

Слайд 8

Константин Бальмонт написал произведение для детей, посвященное своей дочери Нине (он звал ее Ниника). Книгу поэт назвал «Фейные сказки» (слово «фейные» произошло от слова фея). В стихотворных сказках К.Бальмонта среди «мошек и букашек», пьющих «капельки с ромашек», живет нежная фея, «занятая делом», она проверяет росинки, разрешает споры между насекомыми и растениями.
Послушайте посвящение Нинике: Солнечной Нинике, с светлыми глазками – Этот букетик из тонких былинок. Ты позабавишься Фейными сказками, После – блеснешь мне зелеными глазками, - В них не хочу я росинок. Вечер далек, и до вечера встретимся Много нам: гномы, и страхи, и змеи Чур, не пугаться, - а если засветятся Слезки, пожалуюсь фее.

Слайд 9

Как еще можно назвать это стихотворение?

Слайд 10

Итог урока
Творчество какого поэта мы изучали? Какое стихотворение особенно понравилось, хотели бы вы его еще раз услышать, прочитать? Какие чувства у вас вызвало стихотворение «Золотое слово»? Что захотелось?