Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Интонация и смысл
Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс). Тема урока: Интонационная природа в музыке.
Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева
г. Моршанска Тамбовской области
Слайд 2
ЦЕЛЬ: Продолжение углублённого изучения интонационной природы музыки
ЗАДАЧИ:
познакомиться с оперой М.П. Мусоргского «Борис Годунов», накапливать интонационно-слуховой опыт;
классифицировать интонации по жанровому («знак» жанра) и эмоционально-образному содержанию («знак» эмоции);
определять выразительное значение музыкальной интонации, исследовать зависимость от неё смысла передаваемого образа;
исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений, воплощать интонационно-выразительный замысел авторов при исполнении вокально-хоровых произведений.
Слайд 3
«Монтёр»
«Падает снег»
Cпой интонационно выразительно
Слайд 4
Интонационная выставка
Слайд 5
Интонация жанра
Зыбка поскрипывает,
Котенька мурлыкает,
Тихо песенки поёт,
Дрёму к Васеньке зовёт.
Дрёма к Васеньке идёт,
Под головку сон кладёт.
Андрей-воробей, не гоняй голубей,
Гоняй галочек из-под палочек;
Не клюй песок, не тупи носок!
Пригодится носок клевать колосок.
Слайд 6
Федя-Медя-требуха, съел корову, и быка, и пятнадцать поросят, — только хвостики висят!
Антошка, Антошка, соломенная ножка, сам с ноготок — голова с локоток!
Серёжка оглянулся, пузыриком надулся — а пузырик-то в лесок скачет-скачет по грибок!
Фольклорные песенки-дразнилки
Прокоп, Прокоп — голова с укроп, нос крючком, хохол торчком!
Слайд 7
Прослушай музыку. Как думаешь, кого дразнят — ребёнка или взрослого?
Каким видится и слышится этот человек?
Что он может делать, о чём может петь?
Плохой он или хороший человек? Какое чувство вызывает?
Может ли такой человек стать объектом насмешек?
М. Мусоргский. Сцена Юродивого с мальчишками (из оперы «Борис Годунов»)
Слайд 8
М. Мусоргский. Сцена Юродивого с мальчишками (из оперы «Борис Годунов»)
Слайд 9
П.И. Чайковский. Хор мальчиков (из оперы «Пиковая дама»)
Слайд 10
Ж. Бизе. Хор мальчиков (из оперы «Кармен»)
Слайд 11
Разучиваем, поём, играем
ХОР МАЛЬЧИКОВ (из оперы Ж. Бизе «Кармен»
Вместе с новым караулом бодро мы идём сюда,
Трубите трубы смелее: та‐ра‐та, та‐та, ра‐та‐та!
Выправкой своей гордимся, чем же не солдаты мы?
Смотрите, как отличимся ‐ раз, два, ровней иди!
Грудь вперёд, бодрей идите, прямо, гордо голова.
Вверх выше ноги тяните, молодцы мы хоть куда!
Вместе с новым караулом бодро мы идём сюда,
Трубите трубы смелее: та‐ра‐та, та‐та, ра‐та‐та.
Слайд 12
Разучиваем, поём, играем
Слайд 13
Разучиваем, поём, играем
Слайд 14
М. Мусоргский. Сцена Кормилицы, Фёдора и Ксении (из оперы «Борис Годунов»)
Слайд 15
Что ты услышал в музыкальной интонации героев оперы?
Как звучит шутка в сцене Кормилицы, Фёдора и Ксении? Имеет ли здесь шутка тот же смысл как в Сцене Юродивого с мальчишками?
Годится ли шутливая песня для поднятия настроения во время горя?
Подумай, ответь
Слайд 16
Подумай, с какой интонацией исполнишь песню?
1. К нам на новоселье
Жалует зима.
А за ней веселье,
Смех и кутерьма.
Припев: А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай!
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай!
2. Нам всего милее
Зимние деньки –
Снежные аллеи,
Лыжи и коньки!
Припев.
3. Белый снег мохнатый
Пляшет за окном.
Мы о нём, ребята,
Песенку споём.
Припев.
Слайд 18
Вывод
Музыкальная интонация помогает нам постигать смысл жизни, видеть и сравнивать её различные проявления: добро и зло, радость и горе, справедливость и несправедливость.
Музыкальная интонация рисует музыкальный портрет человека, выражает его характер.
При помощи интонаций мы можем «увидеть» и услышать, как раньше жили люди, чем они занимались, какие у них были интересы.
Слайд 19
Используемые ресурсы
http://dnkultura.ortox.ru/tretijj_klass
http://www.playcast.ru/uploads/2018/02/14/24631824.gif
https://www.stranamam.ru/community/6546978/
https://youtu.be/4hpBwIoppvU
https://youtu.be/PnUCMpTTIsI