Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ…»
Слайд 2
Эшелон Победы
Мероприятие, посвященное 70-й годовщине Великой Победы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Слайд 3
Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечественной войны.
Задачи военно-прикладного характера
Станция
«Военная арифметика»
Слайд 4
1941-1945
22 июня 1941 года началась
Великая Отечественная война.
Слайд 5
Прошло 70 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу.
Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.
Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.
Слайд 6
Память человеческая несовершенна,
многие события забываются.
Вклад математики и математиков
в победу над фашизмом велик.
Мы должны помнить реальных людей
Слайд 7
Самолетостроение.
В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель “ЯК-3” - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось.
Слайд 8
Задача 1
Максимальная скорость “ЯК-3” была720 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 120 км/ч меньше скорости “ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”.
Слайд 9
Решение задачи
1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109»
2)600-30=570 км/ч- скорость Фокке-Вульф-190-А”
Слайд 10
Оборона.
С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям.
Слайд 11
Задача 2
На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?
Слайд 12
Решение задачи
450000 ▪ 0,75 = 337500 женщин участвовало в обороне Москвы.
Слайд 13
Оборона Москвы – противотанковые «Ежи»
Слайд 14
Задача 3
В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов, из них было сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?
Слайд 15
Решение задачи.
1)2000-278=1722 самолета прорывались.
2)1722-72=1650 самолетов не прорвались к Москве.
Слайд 16
Оборона.
В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника.
Слайд 17
Задача 4
Группа армий “Центр” имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов, 1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов, танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой?
Слайд 18
Решение задачи.
1)1708 000 – 608 000= =1 100 000 человек имела Красная армия.
2)13500:2=6750 орудий и минометов.
3)1170-395=775 танков.
4)615+385=1000 самолетов.
Слайд 19
Задача 5
На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?
Слайд 20
Решение задачи.
17000х16+3000=272000+3000 = =275000 было потеряно противником живой силы.
Слайд 21
Задача 6
Из точки А вылетел самолёт со скоростью 200км/ч, ему надо пролететь 300 км. А из точки Б вылетел самолёт со скоростью 100км/ч, ему надо пролететь 200км. Какой самолёт прилетит быстрее?
Слайд 22
Решение задачи
1)300:200=1.5(часа) летел первый самолет
2)200:100=2(часа) летел второй самолет
Ответ: первый самолёт прилетит быстрее.
Слайд 23
Задача 7
Установка залпового огня за 1 минуту выпускает 12 ракет. Сколько ракет выпустит 10 установок залпового огня за 2 минуты?
Слайд 24
Решение задачи
1)12 ▪ 10=120(ракет) выпустят за 1 минуту 10 установок
2)120 ▪ 2 = 240(ракет)
Ответ: 10 УЗО за 2 минуты выпустит 240 ракет.
Слайд 25
Миномет БМ-13 «Катюша» имел 16 рельсовых направляющих, 132-мм снаряды несли заряд весом около 5кг, пуск 16 снарядов осуществлялся за 8-10 секунд, дальность выстрелов примерно 9км.
Боевое крещение знаменитых «Катюш» произошло 14 июля 1941 года под Оршей. Грозное оружие было применено батареей капитана И.А. Флерова.
Слайд 26
Задача №8
Гвардейский миномет БМ-13 «Катюша» выпустил 16 снарядов, весом каждый 5кг.
Два снаряда достигли цели. Каков процент попадания по цели?
Слайд 27
Решение
Х=12,5
Ответ: 12,5%
Слайд 28
Бикфордов шнур (по имени изобретателя У.Бикфорда) или огнепроводный шнур – средство передачи огня для возбуждения взрыва. Диаметр 5-6 мм, скорость горения около 1см/сек.
Слайд 29
Задача №9
Чтобы подорвать вражеский поезд, боец подкладывает взрывчатку под рельсы. Ему надо рассчитать длину бикфордова шнура, чтобы успеть отбежать на расстояние 300м, после того, как он его зажжет. Боец бежит со скоростью 5м/сек., а пламя по шнуру распространяется со скоростью 0,8см/сек. Какова длина шнура?
Слайд 30
Решение задачи 1) 300:5=60(сек) – время горения шнура. 2) 0,8:100=0,008(м/сек) – скорость горения шнура 3) 0,008 ▪ 60=0,48(м) – длина шнура. Ответ: 0,48м
Слайд 31
152 мм гаубица-пушка МЛ-20,
калибр 152,4 мм
Скорострельность – 3-4 выстрела в минуту
Высота линии огня 1613 мм
Орудие могло использоваться как гаубица, стреляющая с небольшой скоростью и как пушка – с высокой скоростью снаряда
Слайд 32
Задача №10 Эхо, вызванное орудийным выстрелом, дошло до стрелка через 4 сек после выстрела. На каком расстоянии от стрелка находится преграда, от которой произошло отражение звука, если скорость звука в воздухе равна 340м/сек?
Слайд 33
Решение задачи
1) 4 ▪ 340=1360(м) – расстояние, пройденное звуком, туда и обратно.
2) 1360:2=680(м) – расстояние до преграды.
Ответ:680м.
Слайд 34
Это надо помнить!
Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне огромен.
Развитие математики тесно связана с историей моей страны
За «сухими» цифрами стоят человеческие судьбы и жизни
Математика тесно связана со всеми отраслями науки
Слайд 35
Вторая мировая война оказалась прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Советские математики многое сделали для восстановления и развития народного хозяйства. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математики. До сих пор нет сводного труда, который бы показал, как много математики дали фронту для победы, как их исследования помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях.
Слайд 36
Этот пробел следует восполнить как можно быстрее, поскольку многих из тех, кто это делал, уже нет в живых, поскольку человеческая память несовершенна и многое забывается. А нам никак нельзя забывать о том, что подвиг народа в Великой Отечественной войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы победы ковались и в тылу, где руками рабочих и их разумом, руками и разумом инженеров и ученых создавалась и совершенствовалась военная техника. Нельзя нам забывать и того, что по многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты, артиллерийские орудия стали совершеннее тех, которые противопоставлял нам враг. Нельзя забывать, что в конце войны мы вынуждены, были вплотную заняться созданием собственного атомного оружия, а для этого пришлось объединить интеллектуальные усилия физиков, химиков, технологов, математиков, металлургов и самостоятельно пройти тот путь, который уже был пройден США и их западными союзниками.
К сожалению, и теперь положение в мире таково, что страны, а вместе с ней и математики, вынуждены уделять внимание разработке проблем обороны. Однако это не самоцель, а вынужденная необходимость. Каждый же из нас мечтает о том времени, когда человечество забудет о войнах и о подготовке к ним.
Слайд 37
И вся Россия по сей день отмечает этот памятный День Победы!
Слайд 39
Спасибо за внимание!!!