Презентация - Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)


Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)Викторина по математике: "Считай, смекай, отгадывай" (5 класс)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

выход

Слайд 2

Б. Паскаль
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

Слайд 3

Разрешается:
1. Шевелить мозгами 2. Выдавать умные мысли 3. Совать нос в любую дыру

Слайд 4

Запрещается:
1. Шуметь и буянить 2. Быть равнодушным и ленивым 3. Быть скупым на остроумие

Слайд 5

Блиц - викторина
Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 3 грузовика и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в село?
Ответ: В село шла 1 машина

Слайд 6

Блиц - викторина
Стоит 6 стаканов, первые три из них с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешено брать в руки только один стакан.
Ответ:
Взять второй стакан и вылить воду в предпоследний (пустой) стакан. Второй поставить на место.

Слайд 7

Магический квадрат
Вставь в клеточки числа 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и по диагоналям сумма чисел была равна 24.
выход
8
5
8
5
11
4
9
6
10
7
12
ключ
24
12
10
6
7
4
9
11

Слайд 8

Весёлый карандаш
Нарисуй фигуру, не отрывая кончика карандаша от бумаги и не проводя один и тот же отрезок дважды.

Слайд 9

Запиши число 88, используя цифру 4 четыре раза.
выход
Ответ:
44 + 44 = 88

Слайд 10

Посчитайте, сколько треугольников и четырёхугольников в этих фигурах?
Треугольники Четырёхугольники
Треугольники Четырёхугольники
8
1
4
5

Слайд 11

Загадки
В поезде 15 вагонов. Который из них средний?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
В электричке 8 вагонов. Вася сел в 4 вагон от начала электрички, а Гриша - в 4 вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
1
2
3
4
5
6
7
8

Слайд 12

выход
Периметр прямоугольника равен 40 см. Его длину увеличили на 2 см, а ширину уменьшили на 1 см. Чему стал равен периметр прямоугольника.
решение
40 + 2 ∙ 2 – 1 ∙ 2 = 42 (см) – периметр нового прямоугольника.
Ответ:
периметр прямоугольника стал 42 см.

Слайд 13

Так как бухгалтер и инженер – женщины, То Светлов - Чернова – дочь бухгалтера, значит, она – Фамилия бухгалтера -
В купе поезда едут три человека: Светлов, Чернова и Белова. Их профессии – строитель, бухгалтер и инженер. Какую профессию имеет каждый, если бухгалтер и инженер – женщины, а Чернова – дочь бухгалтера?
Рассуждаем:
строитель
инженер
Белова
Ответ:
Светлов – строитель, Чернова – инженер, Белова – бухгалтер.

Слайд 14

Геометрическая загадка
Сколько треугольников вы видите?

Слайд 15

выход
Масса одного петуха и одной курицы равна 5 кг, а масса трёх петухов и двух куриц – 13 кг. Найди массу петуха и массу курицы.
решение
5 ∙ 2 = 10 (кг) – масса двух петухов и двух куриц. 13 – 10 = 3 (кг) – масса одного петуха 5 – 3 = 2 (кг) – масса одной курицы
Ответ:
масса петуха – 3 кг, масса курицы – 2 кг.

Слайд 16

Отгадайте ребусы
шесть
два

Слайд 17

выход
яблоки
вишня
яблоки или груши
В трёх банках находится варенье. На первой банке написано «Яблоки», на второй – «Вишня», а на третьей – «Яблоки или груши». Что где находится, если все записи на банках неверные?
«Яблоки»
«Вишня»
«Груши»

Слайд 18


Решение:
10 + 4 + 6 + 2 = 22(пт.)
Кормушки повесили дети для птиц.     Туда прилетели 10 синиц,     4 вороны, 6 снегирей,     Сорока – воровка и с ней воробей.     Кто же нам здесь побыстрее ответит,     Сколько же птичек увидели дети?

Слайд 19

Сколько прямоугольников на чертеже?
9
Какое открытие вы сделали?
Любой квадрат – это прямоугольник, не каждый прямоугольник – квадрат.

Слайд 20

Объясни «крылатые» выражения с числом «10»
Не трусливого десятка
Смелый, отважный человек.
С пятого на десятое
Говорить бессвязно, непоследовательно, пропуская подробности.
Не очень важное, совсем не существенное дело
Десятая (седьмая) вода на киселе
Очень дальний родственник
Дело десятое

Слайд 21

На 3 тарелки разложили 36 вареников: Мише, маме и папе. Когда Миша съел 4 вареника, мама – 6, а папа – 8, у них на тарелках вареников стало поровну. По сколько вареников положили на каждую тарелку сначала?
Решение:
4 + 6 + 8 = 18(в.) – съели Миша, мама и папа 36 – 18 = 18(в.) – осталось на трёх тарелках 18 : 3 = 6(в.) – осталось на тарелке у каждого 6 + 4 = 10 (в.) – было сначала на тарелке у Миши 6 + 6 = 12 (в.) – было сначала на тарелке у мамы 6 + 8 = 14 (в.) – было сначала на тарелке у папы
Ответ:
Мише – 10 в., маме – 12 в., папе – 14 в.

Слайд 22


Решение:
1 + 20 + 7 + 8 + 6 + 5 = 47(зв.)
Под шатром ветвистой ели     Белка сделала качели.     И на белкины качели     Собрались лесные звери:     20 зайцев, 7 куниц,     8 рыженьких лисиц.    6 ежей и 5 зайчат    На качели все спешат.    Вы, ребята, не зевайте,    Всех зверей пересчитайте.

Слайд 23

Решите задачу
Мама купила 2 кг яблок. К обеду она взяла из них половину, и Катя взяла ещё 1 яблоко. Вечером мама взяла половину оставшихся яблок, и Петя взял ещё 2 яблока для себя и сестры. После этого осталось только 2 яблока. Сколько всего яблок было?
: 2
- 1
: 2
- 2
2
+ 2
∙ 2
+ 1
∙ 2
4
8
9
18
Ответ:
в 2 кг было 18 яблок.

Слайд 24

Отгадайте ребусы
восемь
ноль

Слайд 25

Петров, Иванов, Семёнов и Грачёв участвовали в соревнованиях по настольному теннису. Известно, что Грачёв получил приз за III место, Иванов не занял I место, а Семёнов не занял ни первое, ни последнее место. Кто какое место занял?
П
И
С
Г
I
II
III
IV

Слайд 26

Как быстро сосчитать сумму?
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9

Слайд 27

Объясни «крылатые» выражения с числом «4»
На все четыре стороны
Куда угодно, куда только захочется (идти, убираться, прогонять, отпускать).
Жить в четырёх стенах
Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома.
Каждый может ошибиться, оказаться в затруднительном положении. Говорится в оправдание чьей-либо ошибки, оплошности.
Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается

Слайд 28

Сколько треугольников на чертеже?
10

Слайд 29

Жданов – не лыжник и боится воды, значит, Жданов – . Смирнов – не лыжник, значит, он – . Остаётся, что Мишин – .
В одном доме живут три друга: лыжник, футболист и пловец. Их фамилии – Смирнов, Жданов и Мишин. Смирнов – не лыжник, а Жданов – не лыжник и боится воды. Кто из ребят чем занимается?
футболист
пловец
лыжник
Рассуждаем:
Ответ:
Жданов – футболист, Смирнов – пловец, Мишин – лыжник.

Слайд 30

Задание №7
выход
Нарисуй (или построй с помощью циркуля) на рисунке окружность так, чтобы общей областью квадрата и треугольника была половина круга. Закрась эту область.
Ответ:
решение

Слайд 31

Цифры в кривом зеркале

Слайд 32

Рефлексия
Подведение итогов. Подсчет баллов. Определение победителей. Вручение грамот. ВСЕ МОЛОДЦЫ !!!!!!!!!!!