Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ Детский сад № 8
«Огонек»
Проект «Знакомство с праздником Белого месяца».
Слайд 2
Актуальность проекта:
Национально-региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Данный проект способствует приобщению детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей бурятского народа: к национальной культуре и искусству, уважение к историческому и культурному наследию своей малой Родины, т.к. именно дошкольный период является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры.
Слайд 3
Цель проекта:
Способствовать появлению интереса и мотивации у детей к изучению культуры Бурятии на основе национальных традиций.
Слайд 4
Задачи:
Формировать потребности в духовно-нравственных и культурных ценностях.
Обогащать и актуализировать знания детей при ознакомлении с культурой, бытом и обычаями бурятского народа.
Учить детей отображать и создавать выразительные образы и элементы бурятского орнамента в продуктивной деятельности.
Развивать познавательные навыки через бурятский фольклор.
Привлекать детей к активному участию в бурятских национальных играх и танцах.
Развивать интерес к национальным традициям, желание больше узнать об особенностях своей Малой родины.
Совершенствовать творческие навыки у детей дошкольного возраста.
Поддерживать детскую инициативу во всех видах деятельности.
Воспитывать уважение к людям коренной национальности, к их традициям и обычаям.
Воспитывать чувство толерантности и взаимоуважения.
Слайд 5
1 этап - подготовительный:
Разработка программы проведения праздника Белого месяца.
Разработка системы ценностных ориентиров педагогики национального праздника «Сагаалган».
Подобор теоретического и наглядного материала по теме проекта.
Слайд 6
2 этап- основной:
Оформление развивающей среды во всех возрастных группах к празднику Белого месяца.
Работа с родителями – сбор и изготовление наглядного и дидактического материала для мини-музея по теме: «Жилище, быт, одежда русских и бурят»;
Посещение детьми мини-музея ДОУ, рассказ о нашем удивительном крае;
Слайд 7
2 этап- основной:
Открытые просмотры НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» — «Символ года» (ручной труд); "Украсим бурятским орнаментом рукавичку" (аппликация)
Слайд 8
2 этап- основной:
Рассматривание иллюстраций: о Байкале, рыбы озера Байкал, эндемики озера Байкал, природа Бурятии, животные, птицы (в каждой группе);
Участие детей ДОУ в региональном конкурсе "Байкал жемчужина мира"
Слайд 9
2 этап- основной:
Просмотр видео и фото о традициях, костюмах, посуде, быте бурятского народа.
Куклы в национальных костюмах (в сравнении: русские и буряты)
Беседы на темы: «Мы живём в республике Бурятия», «Русская изба и бурятская юрта», «Традиции, костюмы, посуда, быт бурят», «Мы друзья природы», «Животные нашего края», «Мой родной город»;
Викторина «Что я знаю о родном крае».
Слайд 10
2 этап- основной:
Чтение художественной литературы по произведениям бурятских писателей, поэтов и бурятских народных сказок, легенд, сказаний.
Прослушивание национальных песен: «Тоонто нютаг» А. Андреев, Г. Чимитов, «Алтан сэргэ» И. Шагнаев, «Ехор»- бурятская национальная песня.
Ознакомление детей с картинами художников Бурятии.
Слайд 11
2 этап- основной:
Физкультурные досуги и развлечения с элементами бурятских народных игр.
Подвижные бурятские и русские народные игры: «Рукавичка», «Рукавицу гнать», «Верблюжонка верблюд ловит», «Слухи», «Иголка, нитка и узелок», «Бабка-лодыжка», «Ищем палочку», «Волк и ягнята» и другие.
Дидактические игры: «Найди пару», «Подбери похожий орнамент», «Найди бурятский орнамент», «Расставь мебель в юрте».
Слайд 12
2 этап- основной:
Просмотр концертно-познаватель-ной программы "Мир вокруг Байкала".
Театр юного зрителя "Легенда Белого месяца".
Слайд 13
2 этап- основной:
Экскурсия в Дацан.
Приготов-ление детьми старших групп национального блюда "Бууза".
Слайд 14
2 этап- основной:
Выставка лучших творческих работ.
Консультация для родителей «Традиции и обычаи праздника Сагаалган».
Рубрика: «Прочтите детям» (список произведений бурятских писателей и поэтов для детей дошкольного возраста).
Слайд 15
3 этап - заключительный:
Проведение праздника Сагаалган.
Флэш-моб "Ехор" (дети, родители, сотрудники ДОУ)
Составление презентации проекта.
Слайд 16
Заключение
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. Дети успешно овладели системой знаний и практическими умениями. Появилось уважительное отношение к коренным жителям края, где они живут, их истории, культуре, что составляет основу национального самосознания дошкольников. Работа в данном направлении будет продолжена.
Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!