Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Классный час на тему: «Вступая во взрослую жизнь...»
Слайд 2
Истинный показатель цивилизации
не уровень богатства и образования,
не величина городов, не обилие урожаев,
а облик человека, воспитанного страной.
Р. Эмерсон
Слайд 3
Среди десятков и сотен, принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу – с решением о том, по какой дороге пойти, какой путь выбрать после окончания школы.
Слайд 7
Письмо в будущее - самому себе
Я,_____________________________________, осознаю, что писал письмо по доброй воле.
Мне нравятся мои следующие черты: ______________________________________________
Я очень хочу расти и развиваться (в каком направлении)_______________________________
Я очень горжусь своими достижениями (напиши какими) _____________________________
Но я не буду останавливаться на этом и хочу идти дальше к новым целям (каким) _______________________________________________________________________________
Я также признаю, что могу выбирать друзей, собственное дело, распоряжаться своим временем, могу побыть один или с другими людьми — как захочу, однако всегда с пользой для самого себя и других людей.
Я уважаю следующих людей: _____________________________________________________
Они помогают мне жить, и я намерен постоянно выражать им признательность за то, что они есть.
Я люблю следующие дела: _______________________________________________________
И я намерен более настойчиво и полно заниматься ими.
Я сумею в себе воспитать следующие черты: ________________________________________
Всё мною сказанное - правда.
Слайд 8
Письмо в будущее - самому себе
(продолжение)
Подчерки, ниже приведённые фразы, которые ты бы взял для себя.
Я принимаю себя таким, какой есть.
Я принимаю себя таким, каким хочу быть.
Я уважаю свое тело, свою жизнь и свой выбор в этой жизни.
Я люблю себя не больше, но и не меньше других людей, осознавая при этом, что я человек — единственный в своем роде, другого такого на Земле нет.
Я достоин любви и уважения!
Я заслуживаю, чтобы меня любили, и могу позволить себе принять эту любовь.
Я могу позволить другим людям уважать меня.
Я уважаю свое время: время — это жизнь.
Я разрешаю себе радоваться и получать удовольствие.
Я позволяю себе быть таким, какой есть; я несу ответственность за то, чтобы сделать себя счастливым.
Я учусь принимать решения и воплощать их в жизнь.
Я не жду, что кто-то вернет мне мое самоуважение - только я сам могу с этим справиться.
Собственноручно подписано мною _______________
Слайд 9
Десять заповедей Ветхого Завета
Я - Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.
Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой - день покоя - да будет посвящен Господу Богу твоему.
Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.
Не убей.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не пожелай жену ближнего твоего и не пожелай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его... ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.
Слайд 10
Томас Джефферсон
(американский философ, третий президент США, автор проекта Декларации независимости):
1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже - они учат, чего не надо делать.
3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.
4. Ничего не делай против своей воли.
5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.
6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.
7. Никогда не отступай перед трудностями.
Слайд 11
Константин Дмитриевич Ушинский
(великий русский педагог):
1. Спокойствие совершенное, по крайне мере, внешнее.
2. Прямота в словах и поступках.
3. Обдуманность действий.
4. Решительность.
5. Не говорить о себе без нужды ни единого слова.
6. Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.
7. Ни разу не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому себе).
Слайд 13
Тест: «Мой запас прочности»
1. Когда я выполняю какое-либо дело, я быстро устаю.
2. Я с огромным трудом сосредотачиваюсь на чем-нибудь одном.
3. Я имею склонность беспокоиться по всякому поводу.
4. Часто я чувствую себя так плохо, что тошнота подступает к горлу.
5. Нередко, когда я делаю что-то ответственное, мои руки прямо-таки трясутся.
6. Вообще я часто волнуюсь.
7. Мне частенько снятся кошмары.
8. Я, честно говоря, потею даже в холодную погоду.
9. Мне все время хочется тянуть в рот что-нибудь съестное. Я ужасно люблю семечки, леденцы, ириски.
10. Часто бывает, что я чувствую боль в животе.
11. Случается, что я просыпаюсь среди ночи и долго не могу заснуть.
12. Я знаю про себя, что я человек крайне раздражительный.
13. Наверняка я обладаю большей чувствительностью, чем другие люди.
14. В моей жизни постоянно случается что-нибудь волнующее, поэтому я все время о чем-нибудь беспокоюсь.
15. Жаль, конечно, что мне достается не так много счастья, как другим.
16. По правде говоря, я довольно легко могу заплакать.
17. Я терпеть не могу ждать кого-то или чего-то. Тут я всегда начинаю нервничать.
18. Периодами я чувствую, что через чур суетливо веду себя, просто на месте усидеть не могу.
19. Я терпеть не могу преодолевать трудности.
20. Временами я чувствую полную свою беспомощность и ненужность никому.
21. Я знаю, что отличаюсь довольно большой застенчивостью.
22. Мне все дается с трудом.
23. Большую часть времени я нахожусь в напряжении.
24. Временами у меня бывает состояние полнейшей апатии.
25. Трудности следует не преодолевать, а по возможности избегать их. Это мое глубокое убеждение.