Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МДОУ «Детский сад № 227» г. Ярославля Исследовательский проект в средней группе «Подсолнушки» «Молоко и молочные продукты»
Авторы проекта
Воспитатели:
Алиева Елена Станиславовна
Кованова Светлана Валентиновна
Слайд 2
Актуальность
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Слайд 3
Паспорт проекта
тип проекта: исследовательский;
срок проведения: 2 недели;
участники проекта: дети 4 – 5 лет, педагоги, родители;
образовательная область: познание;
интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.
Слайд 4
Цель проекта: сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов. Причины разработки: 1. Отказ некоторых детей пить молочные продукты во время полдника («Я его не люблю», «Молоко невкусное» и т. д.) 2. Недостаток знаний о молоке и молочных продуктах (получение и производство; необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека) Задачи проекта: 1. Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий: корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её; -прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди (те, кто ухаживают за коровами, доят их; кто отвозит молоко на молочные заводы; те, кто работают на молочных заводах; продавцы магазинов, которые продают молочные продукты и др.) -молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества; -существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.) -без молока трудно приготовить многие блюда (каши, молочный суп, блины, пироги и т. д.) 2. Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей. 3. Развивать логическое мышление, связную речь и познавательно-поисковую деятельность.
Слайд 5
Гипотеза исследования
Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития деткам просто необходимо кушать творог и пить молоко.
Пейте, дети, молоко – будете здоровы?
Слайд 6
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций).
Практический (наблюдение, поисковая работа, экспериментирование).
Заключительный (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты).
Слайд 7
Подготовительный этап:
Загадки, пословицы и поговорки про молоко, песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?»
Чтение стихов «Цветное молоко» В. Орлов, «Старушка» и потешек о молочных продуктах, коровах.
Мультипликационный фильм «Ласкутик и облачко», «Фиксики, о молочных продуктах».
Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», сказка «Про славную коровну Настурцию Петровну», «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино»,
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко».
Организация выставки из упаковок
молочной продукции
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин молочных продуктов».
Слайд 8
Практический этап
«Молочные продукты. Как они получаются?» (просмотр презентации).
Экспериментирование с молоком (проведение опытов).
Слайд 9
Опыт №1 Превращение молока в простоквашу
Как быстро приготовить из молока простоквашу.
Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.
Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.
Слайд 10
С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом.
Вывод
Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.
Опыт №2 Рисунок молоком
Слайд 11
Художественное творчество рисование «Кувшин для молока»
Слайд 12
Путешествие на ферму
Слайд 14
Совместная деятельность детей и родителей
Слайд 15
Результаты проекта
Дети узнали новое о свойствах молока
На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда
Молоко и молочные продукты стали постоянными составляющими в меню детей
А главное: дети пьют молоко и молочные продукты и они им нравятся!
Гипотеза подтвердилась!
Слайд 16
С детства пью я молоко, В нем и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное! С ним расту я по часам И совет хороший дам – Вместо пепси, лимонада Молоко пить чаще надо! Молоко всем помогает: Зубы, десны укрепляет! Чувствуешь себя легко, Если пьешь ты молоко!
ДОБРОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ!!!