Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 72 «Мир детства».
Исследовательский проект
"молоко и молочные продукты"
Выполнили: воспитатели
Кайгородова Н.В.
Голуб И.В.
Слайд 2
Цель проекта:
Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов. Развитие исследовательско-творческих и умственных способностей детей.
Слайд 3
Участники проекта: Группа детей старшего возраста(5-6 лет), воспитатели, родители.
Срок реализации:
2 недели (5.11-19.11.19г.)
Причины разработки:
1. Отказ некоторых детей пить молочные продукты во время полдника («Я его не люблю», «Молоко невкусное» и т.д.)
2. Недостаток знаний о молоке и молочных продуктах (получение и производство; необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)
Тип проекта: Исследовательский, краткосрочный, групповой
Слайд 4
Задачи проекта:
Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий:
корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её;
прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди (те, кто ухаживают за коровами, доят их; кто отвозит молоко на молочные заводы; те, кто работают на молочных заводах; продавцы магазинов, которые продают молочные продукты и др.)
молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества;
существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)
без молока трудно приготовить многие блюда (каши, молочный суп, блины, пироги и т. д.)
Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.
Развивать логическое мышление, связную речь и познавательно-поисковую деятельность.
Слайд 5
Актуальность проекта:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Слайд 6
Гипотеза:
Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Слайд 7
Методы исследования:
Наблюдение
Поисковая работа(поиск информации из разных источников)
Экспериметирование
Слайд 8
1 этап. «Выбор темы»
Что мы знаем?
*Корова дает молоко;
*Корова ест траву;
*У коровы рога есть;
*Молоко белое, в холодильнике стоит;
*Мама молоко в магазине покупает и домой приносит;
*Бабушка из молока варит манную кашу;
*Молоко можно в чай наливать, так вкуснее.
Слайд 9
2 этап. «Сбор сведений»
Создание развивающей среды(организация коллекции упаковок от различных молочных продуктов) для сюжетно-ролевой игры «Молочный магазин».
Подбор методической литературы;
Подбор художественной литературы;
Разработка конспектов совместной деятельности с детьми.
Слайд 10
Как мы это узнаем?
*Прочитать в книгах о коровах
*Рассмотреть картины и иллюстрации о коровах
*Сходить на экскурсию в магазин с родителями,
*Понаблюдать дома, расспросить бабушку и маму для приготовления каких блюд им необходимо молоко.
Слайд 11
Механизмы реализации
Игровая деятельность
Познавательно-речевая деятельность
Художественно-эстетическая деятельность
Опыты и эксперименты
Продуктивная деятельность
Слайд 12
Сюжетно-ролевая игра магазин«молочные продукты»
Слайд 13
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»
Слайд 14
Рисование «Коровы пасутся на лугу»
Слайд 15
Поделки «фантазеры»
Слайд 16
Экспериментирование с молоком (проведение опытов)
Опыт № 1: Взрыв цвета в молоке.
Опыт № 2 "Молочное превращение"
Слайд 17
Гипотеза подтвердилась:
В процессе исследования молока мы пришли к выводу:
1. Молоко – самый полезный для человека продукт питания. Молоко это питательная жидкость, которую дают животные. Люди используют молоко домашних животных таких как: корова, коза, олень, верблюд. В состав молока входят: витамины, минералы, белки, молочные кислоты, сахар, минеральные соли.
2. С молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания: йогурт, сметану, творог, сыр, масло, простоквашу и другие.
3. Детям понравилось проводить исследовательскую работу.
4.Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.