Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Всех приветствуем в игре !!!
Веб – квест «Великая порта»
Слайд 2
Черное море
Алгоритм действий.
Выберите для себя одну из ролей.
Внимательно изучите задание своей группы (роли).
Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме).
4.Изучите список предложенных вам ресурсов или найдите
свои и исследуйте их.
5. Подготовьтесь к защите своей работы.
Уважаемые путешественники!
Соберите информацию в соответствии с заданием по определенным направлениям и оформите собранную информацию.
Слайд 3
2. ИСТОРИКИ
3. КУЛЬТУРОЛОГИ
1. ГЕОГРАФЫ
Слайд 4
ГЕОГРАФЫ
Выполните задания:
1 Ответьте на вопросы
1. Найдите карту расположения турков – сельджуков.
2. На берегах каких рек располагались турки – сельджуки ?
3. Где возник первый вид государственности у турков?
4. Где расположилось государство Османской империи?
5. Географическое расположение современной Турции.
6. Выпишите страны Балканского полуострова в
современности.
Нанесите на контурную карту границы
Османской империи.
Карта Балканского полуострова
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сельджуки
Историческая карта сельджукского султаната
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сельджуки
Современные государства Балканского полуострова
Слайд 5
Балканские страны перед завоеванием
Слайд 6
Современные государства Балканского полуострова.
Греция
Сербия
Болгария
Хорватия
Босния
Герцеговина
Албания
Слайд 7
Историки
Выполните задания:
В каком веке образовалось государство турков - сельджуков?
Какие завоевания совершили турки – сельджуки?
Кто образовал государство – сельджуков?
В каком веке образовалось государство османов?
Кто стоял во главе этого государства?
Какие завоевания совершили турки – османы?
1 Ответьте на вопросы
2. Впишите даты хронологическую таблицу завоеваний
турков – османов.
3. Ответьте на основной вопрос.
Почему Балканский полуостров смогли завоевать турки-османы?
https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Османской_империи
Источники
Учебник стр. 208-211
?
Слайд 8
Дата Событие Результаты
13 век В Малую Азию из Средней Азии прибыло племя турок, один из вождей – Осман объединил соседние княжества Создано единое государство – Османское. Осман был провозглашен султаном
1362
Конец 14 века Взятие Адрианополя
Захвачена Болгария
1389 Битва на Косовом поле
Начало завоевания Сербии
1453 Взятие Константинополя Падение Византии
Конец 15-начало 16 века Завоеваны Крым, Валахия, Молдавия, Армения, Грузия, Месопотамия, Сирия, Палестина, Аравия, Египет.
Создана Османская империя
Хронологическая таблица.
Слайд 9
Балканские страны перед завоеванием
13-14 века - Болгария и Сербия - период феодальной раздробленности,
а Византия – утратила могущество, но не переставала вести войны
со своими соседями.
Все государства Балканского полуострова были ослаблены междоусобными войнами и взаимной враждой.
Слайд 10
Объясняя причины поражения сербов, современник писал, что турки побеждают «благодаря нашему несогласию и нашей ненависти, мы сами куем им победу».
Согласны ли вы с этим мнением? Свой ответ аргументируйте.
Слайд 11
КУЛЬТУРОЛОГИ
Выполните задания:
1. Ответьте на вопросы.
2. Соотнесите названия
к архитектурным сооружениям..
Что повлияло на развитие культуры Османской империи?
Выявите, какие направления искусства были наиболее развиты.
Достижения каких цивилизаций унаследовала Османская империя?
Перечислите современные архитектурные сооружения Турции.
В каком году Дербент был захвачен турками – сельджуками?
Какой след оставила Османская империя в Дербенте?
?
https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_s.asp?CN=TR&CT=X&Q=2&P=1
Слайд 12
Междоусобные войны ослабили Византию ____
Болгария и Сербия объединились с Византией против турок-османов _____
Турки-османы объявили «священную войну» против «неверных» ____
Турецкая армия превосходила войско сербов в битве на Косовом поле ____
После убийства Милошем Обиличем султана, турецкая армия дрогнула и отступила ____
В конце 14 века Болгария и Сербия попали в зависимость от турок-османов ____
Византия сохранила все свои владения в борьбе с турками-османами ____
Блиц - опрос
да
нет
да
да
нет
да
нет
Слайд 13
1. - 2
2. - 1
3. - 1
4. - 3
5. - 2
6. - 123
Ответы на тест
Слайд 14
С чем я уйду сегодня с урока…
Что – то мне было знакомо, но сегодня узнал больше…
Рефлексия
Слайд 15
1.Оценивание Веб – квеста
1.Материал понятен - 1балл
2.Могу показать на карте обозначенные территории – 1балл
3.Принимал участие в работе группы - 1 балл
4.Знал ответ на проблемный вопрос – 1 балл
5. Смогу рассказать, что я узнал на уроке - 1 балл
________________________________________________________
2. Критерии оценивания теста
6 правильных ответов - оценка «5»
5 правильных ответов - оценка «4»
3 правильных ответов - оценка «3»
______________________________________________________
3. Общий балл
11 – 10 правильных ответов - оценка «5»
9 - 8 правильных ответов - оценка «4»
8 -6 правильных ответов - оценка «3»
Итоговый балл _________________
Оценочный лист