Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Родительское собрание
Подготовка к школе
Глушак
Татьяна
Борисовна
Слайд 3
Глушак Татьяна Борисовна
Образование - высшее
Стаж работы- 31 год
Квалификационная категория –высшая
Слайд 4
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.
Слайд 6
психологическая
Интеллектуальная готовность
Развитие памяти, внимания.
Аналитическое мышление.
Логическое запоминание.
Ориентировка во времени и пространстве.
Умение работать по образцу.
Уровень речевого развития.
Слайд 7
психологическая
Мотивационная готовность
Желание принять новую социальную роль.
Позитивная информация о школе.
Внутренняя позиция школьника.
Мотивы учебной деятельности.
Слайд 8
психологическая
Волевая готовность
Способность ставить цель, принимать решения.
Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитие произвольности.
Слайд 9
психологическая
Коммуникативная готовность
Действия совместно с другими детьми.
Умение подчинять свои действия правилу.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
Слайд 10
Проверьте своих детей.
Назови свою фамилию, имя, отчество.
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
Как зовут твоих родителей?
Утром ты завтракаешь, а днём...?
Сравни самолёт и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
Футбол, гимнастика, теннис, плавание — это...?
Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
Нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
В какой стране ты живёшь? Какой твой адрес?
Берёза, дуб, осина — это...?
Каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
У коровы — телёнок, у собаки — ..., у лошади — ... ?
Почему раньше чем пройдёт поезд, опускается шлагбаум?
Огурец, помидор, морковь, свёкла — это ...?
Слайд 11
На этапе подготовке ребенка к школе: Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники Играйте с детьми.
Слайд 12
Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Слайд 13
следующие умения: брать в школу все необходимое; правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); здороваться с учителями и детьми; отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; просить о помощи, если что-то не получается; заниматься одним делом долгое время; правильно реагировать на замечания; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Слайд 14
Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Слайд 15
Развитие мелкой моторики
(пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.
Слайд 16
Уважаемые родители! Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Ценю Ваше внимание! Надеюсь на понимание. Ожидаю плодотворного сотрудничества. Всегда рада видеть и слышать Вас!
Слайд 17
Благодарю за внимание.