Презентация - "Правовой турнир" для 8-9 классов


"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов"Правовой турнир" для 8-9 классов
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

  ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «правовой турнир»   ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 классов Педагог- организатор Чекуридис Р. П.  

Слайд 2

ЦЕЛЬ: формирование правовой культуры у учащихся, углубить знания Конституции РФ; ЗАДАЧИ:  -воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; -формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; -формирование навыков практического использования знаний; -развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей

Слайд 3

«ПРИВЕТСТВИЕ»

Слайд 4

КОНКУРС 1 «РАЗМИНКА: ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»

Слайд 5

КОНКУРС 2 «ГРАЖДАНИН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКРЕПЛЕНЫ В КОНСТИТУЦИИ? Обязанности: 1.соблюдение Конституции и законов; 2.уважение прав и свобод других лиц; 3.забота о детях и нетрудоспособных родителях; 4.получение основного общего образования; 5.забота о памятниках истории и культуры; 6.уплата налогов и сборов; 7.сохранение природы и окружающей среды; 8.защита Отечества

Слайд 6

КОНКУРС 3 «ОБО ВСЕМ»
Команды должны ответить на 7 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если вы затрудняетесь с ответом, скажите слово «дальше».

Слайд 7

КОНКУРС 4 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
1.* Вопрос капитану команды «……»: - Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия. Ее примеру через год последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 г., Россия –только после Февральской революции в 1917 г. Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Закон прошел большинством лишь в два голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944 г., а Щвейцария- в 1971-м. Так что произошло в Новой Зеландии в 1893 г.?....

Слайд 8

КОНКУРС 4 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
2.* Вопрос капитану команды «…..»: В развитых странах, известных своим вниманием к правам человека, эти люди подвергаются дискриминации в разных областях публичной жизни. Им часто отказывают в приеме на работу, не пускают в общие вагоны поездов и в салоны самолетов, не разрешают посещать рестораны и даже пивные. Их нельзя показывать в кино, в телепередачах. В некоторых странах им даже не разрешают появляться на городских улицах. Кто эти люди?...

Слайд 9

КОНКУРС 4 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
3.* Вопрос капитану команды «……»: Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета» появилась карта «равенство», вместо «дамы»- «свобода», вместо «короля»- «гений». А вместо «туза»- то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз?

Слайд 10

КОНКУРС 4 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
4.* Вопрос капитану команды «……»: Размышляя в конце жизни о том, в чем же действительно заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных им сражений. Настоящую славу, считал полководец, принес ему один юридический документ. Как он назывался?

Слайд 11

КОНКУРС 5 «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

Слайд 12

КОНКУРС 6 «ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА»
С КАКОГО ВОЗРАСТА? 1.Гражданин имеет право поступить на работу  с согласия профсоюзного органа предприятия (сокращенная рабочая неделя 24 часа, другие трудовые льготы) 2.Ребенок приобретает право на гражданство, об­ладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отчество и фамилию; имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов 3.На имя ребенка может быть открыт счет в банке 4.Вправе заключать сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации 5.Имеет право на получение паспорта С РОЖДЕНИЯ, С 6 ЛЕТ, С 10 ЛЕТ, С14 ЛЕТ, С 15 ЛЕТ, С 18 ЛЕТ

Слайд 13

КОНКУРС 6 «ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА»
С КАКОГО ВОЗРАСТА? 6. Ребенок дает согласие на изменение своего имени и (или) фами­лии 7.вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства 8.Может вступать в детские общественные объединения 9.Вправе, с согласия родителей, совершать любые сделки 10.Имеет право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами 11.Может быть членом кооператива, акционерного общества 12.Гражданин становится полностью дее­способным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности С РОЖДЕНИЯ, С 6 ЛЕТ, С 10 ЛЕТ, С 14 ЛЕТ, С 16 ЛЕТ, С 18 ЛЕТ

Слайд 14

КОНКУРС 7 «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»
“Чтобы быть свободным, нужно / кто он есть /” (Я. Корчак, педагог) “Закон суров, но /право без обязанности - анархия/” ( Г.Ламене, богослов, философ) “Высший закон – /дозволено законом/” (Монтескье, философ) “Право ребенка быть тем, / подчиняться законам /” (античная мудрость) “Обязанность без права есть рабство; / это закон /!” (древнеримское изречение) “Свобода есть право делать все, что /благо народа /” (древнеримское изречение) 7. “Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется /уважение человеческого достоинства ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст.28) 8. “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих /наилучшему обеспечению интересов ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст. 3)

Слайд 15

КОНКУРС 8 «В ШУТКУ О СЕРЬЕЗНОМ»
Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая «Бриллиантовая рука». У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем- каскадером. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» «Избави бог и нас от этаких судей»,- восклицал И.А.Крылов. Кто же был героем его басни?. Как появилось выражение «Написано на лбу»? Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня?

Слайд 16

КОНКУРС 9 «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»

Слайд 17

КОНКУРС 10 «СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ ЗНАМЕНИТЫХ СЫЩИКОВ»
Задание 1. « Национальность – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов.

Слайд 18

КОНКУРС 10 «СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ ЗНАМЕНИТЫХ СЫЩИКОВ»
Задание 2. « Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперед, подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в чернилах и пятнах от разных химикалий. Он живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент - скрипка

Слайд 19

КОНКУРС 10 «СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ ЗНАМЕНИТЫХ СЫЩИКОВ»
Задание 3. Он почти не известен за границей, он был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме

Слайд 20

КОНКУРС 10 «СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ ЗНАМЕНИТЫХ СЫЩИКОВ»
Задание 4. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк

Слайд 21

ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ!