Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентация
Техника золочения листовой поталью
Выполнила: Педагог дополнительного образования
Соколец Инна Анатольевна
г.Хабаровск КГБОУ ДО ХКЦВР Созвездие
2019
Слайд 2
ЗОЛОЧЕНИЕ. ЧТО ЭТО?
Очень часто мы встречаем изделия которые выглядят как золотые,
но не являются ими на 100%.
Такой прием в декоративном искусстве
называется - позолота, или как его еще называют - золочение.
Позолота — это процесс нанесения на предмет
очень тонкого слоя золота,
тонкого на столько,
что человеческий волос в десятки раз толще слоя позолоты...
Слайд 3
Как делается позолота?
История золочения берет своё начало еще с давних времен, золото начали наносить на предметы интерьера, посуду и украшения, чтобы придать им особенный и дорогой вид. Так же позолота была востребована при строительстве храмов для золочения интерьеров и куполов. Раньше позолоту делали двумя способами холодным и горячим.
Слайд 4
СПОСОБЫ ЗОЛОЧЕНИЯ
холодный способ: подразумевает под собой листы тонкого сусального золота которые наклеивают или набивают на нужный предмет.
Слайд 5
Горячее золочение
горячий способ заключается в том, что нанесенный на изделие слой золота и ртути подвергается термической обработке, в результате чего ртуть при обжиге испаряется, а золото намертво прилипает к предмету. Второй способ оказался очень опасным и мало где применяется, потому что при испарении ртути выделялись ядовитые для человека испарения.
Слайд 6
СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО И ПОТАЛЬ – В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?
Сусальное золото - натуральное золото в форме тончайших листов, которые уложены в книжки. Классическое сусальное золото 960-й пробы, но так же бывают и другие разновидности. Листы 960-й пробы имеют теплый желтый цвет самородного золота, именно такие золотые листы начали применяться еще в Древней Руси. Правила производства сусального золота 960-й пробы закреплены ГОСТ 6902-75.
Слайд 7
поталь
ПОТАЛЬ- имитация сусального золота в виде листов золотистой фольги, этот материал не содержит драгоценных металлов. Для непрофессионала поталь неотличима от сусального золота, при том, что её стоимость гораздо ниже. Обычно поталь получают из сплава меди и цинка, или алюминия. В обращении и по внешнему виду она напоминает сусальное золото. Поталь на порядок дешевле золотых листов, что позволяет создавать шикарные интерьеры по вполне приемлемым ценам. Тем не менее, этот материал менее долговечен в сравнении с золотом, поэтому, во-первых, применяется только в интерьерах зданий, во-вторых, требует покрытия лаком для увеличения времени использования.
Слайд 8
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ «ЗОЛОТЫХ ДЕЛ МАСТЕРА»
1. ПОТАЛЬ ЛИСТОВАЯ
2.Клей для потали на водной основе
3.пинцет
4.Кисти
5.Защитный лак для финишных работ
с поталью
6.Предмет для золочения
Слайд 9
Процесс золочения поталью
Итак начнем?
!!!Вначале учтите важный момент. Выберите помещение для работы в непыльной комнате, где отсутствуют сквозняки. А еще желательно дышать носом, не чихать и не кашлять. Уж такой это нежный и восприимчивый материал. Но если говорить серьезно, то найдите уголок, где можно поработать с поталью. Удивите своих домочадцев и друзей своим новым хобби. Пусть замрут от восторга, когда увидят готовый результат.
Слайд 10
Этап первый:
Готовим поверхность изделия. Необходимо очистить поверхности от загрязнений, в тех местах, где это нужно. Если работаете с деревом, то для достижения ровной основы для золочения, его необходимо грунтовать. Изделия из пластика, стекла или металла достаточно просто очистить и обезжирить.
Слайд 11
Этап второй:
Наносим клей. Существует два вида золочения, масляное и полиментное. Однако советуем начать с клеевого (полиментного). В инструкции к клею вы найдете информацию сколько времени его выдерживать.
При желании можно воспользоваться специальными клеевыми карандашами. Они иногда удобнее.!
Слайд 12
Этап третий:
Самый важный и самый интересный момент. Начинаем наносить поталь. Необходимую форму из листа потали можно вырезать на кусочке из замша обычным кухонным ножом. Желательно, чтобы он был гибким и широким. Чтобы перенести поталь на поверхность используйте лампензель. Это специальная кисть, которую необходимо сначала наэлектризовать, а потом провести по коже, которая обработана вазелиновым кремом. Крайне осторожно разглаживайте лист потали колонковой кисточкой. В процессе постукивайте тампоном из ваты или волосками кисточки. Отдохните, пока все высохнет. Если вы решили покрыть поталью металл, то ее прижимают и полируют тампоном из ваты. Наносится поталь в обязательном порядке внахлест.
Слайд 13
Этап четвертый:
Особенность материала заключается в том, что он пристает к поверхности не совсем идеально и равномерно. Пробелы поначалу заполняют оставшимися кусочками потали. После того как поверхность высохнет (это может длиться от 3-х до 12- ти часов), ее тщательно полируют чем-то вроде пемзы. Полировать начинайте с угла и до полного достижения однородного эффекта. Постарайтесь сделать так, чтобы не остались швы. В финале покрываем все защитным лаком.
Слайд 14
И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа с поталью невероятно умиротворяет и дарит приятные эмоции. А готовый результат наполнит вас нескрываемой гордостью. От мелких аксессуаров до больших предметов мебели. Все это вы можете преобразить самостоятельно. Немного тренировки и овладения навыками. И возможно вы откроете в себе искусного мастера золочения.
Слайд 22
ЛИТЕРАТУРА
http://www.viktoria-latka.com
http://blog-handmade.ru
https://www.livemaster.ru
Буркат Г.К. - Серебрение, золочение, палладирование и родирование, 1984. – С. 217.
Золочение, сеpебpение и бpонзиpование по деpеву. Л. Шмидт. Москва, 1903 г. – С. 87.
Золочение и сеpебpение по деpеву. В. Анцов. С.-Петербург, 1908 г. – С. 211.
Энциклопедия живописи. М. Амфора. 2000 г - С. 510.
Свод реставрационных правил. 2-ая редакция 7.09.2009 г.
Анри де Моран. История декоративно-прикладного искусства. М., 1982. – С. 340.