Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Рабочая тетрадь
Выполнила: Ейкина Е. Г.
Слайд 2
Понятие «Рабочая тетрадь» как средства обучения информатике
2. Типы рабочих тетрадей
3. Структура рабочей тетради
4. Задачи рабочей тетради
5.Актуальность использования Рабочей тетради как средства обучения информатике
6. Роль рабочей тетради в учебном процессе как средства обучения информатике
7. Виды заданий для рабочей тетради
8. Функции рабочей тетради как средства обучения информатике
9.Преимущества рабочей тетради как средства обучения информатике
10. Недостатки рабочей тетради как средства обучения информатике
11. Методические рекомендации по использованию рабочей тетради в процессе обучения информатике
Содержание:
Слайд 3
Рабочая тетрадь – это…
• Разновидность учебного пособия с заданиями для самостоятельной работы в ней учащегося, помогающей ему усваивать учебный предмет;
• Учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.
1. Понятие «Рабочая тетрадь»
Слайд 5
Информационная – может быть использована при изучении дисциплины, материала к которой нет ни в одном учебнике или информация рассредоточены по разным источникам;
Тетрадь для контроля – используется после изучения темы. Благодаря такой тетради преподаватель может установить в каких операциях учащиеся допускают ошибки и устранить их на этапе формирования понятий;
Тетрадь смешанного типа, включающая информационный и контролирующий блоки. Тетрадь такого типа содержит в себе и новый учебный материал, и задания для контроля знаний и умений.
2. Типы рабочих тетрадей
Слайд 6
3. Структура рабочей тетради
обращение к учащимся;
тематическое наполнение содержания учебного материала в виде параграфов, тем, разделов (обязательно иллюстрированное);
система контрольных вопросов и заданий к параграфу, теме, разделу;
место для ответов учащихся и выполнения ими заданий;
словарь терминов;
библиография.
Слайд 7
4. Задачи рабочей тетради
В настоящее время рабочие тетради решают следующие образовательные задачи:
усвоение технических понятий;
приобретение практических умений и навыков;
формирование у учащихся умений и навыков самоконтроля;
развитие мышления у учащихся;
-контроль хода обучения.
Слайд 8
5. Актуальность использования Рабочей тетради
Это оптимальное сочетание информационного содержания с возможностью активизации мыслительной деятельности учащихся;
Это простой способ организации индивидуального образовательного маршрута учащихся;
Это возможность реализации в работе принципа вариативности и индивидуального подхода.
Слайд 9
Помогает осуществлять текущий контроль ЗУН;
Позволяет оценить уровень освоения программы каждым учащимся;
Активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся;
Позволяет выявить слабые и сильные стороны образовательной программы;
Улучшает качество образования и повышает эффективность учебного процесса;
Является более доступной формой освоения сложного теоретического материала;
Содержит в себе наиболее важные тезисы, выводы, показатели (даты, количество и другие цифровые сведения) по основным темам программы
6. Роль рабочей тетради в учебном процессе
Слайд 10
7. Виды заданий для рабочей тетради
Сравнительная характеристика;
На соответствие утверждений;
Задания с иллюстрациями;
Задания с выбором одно правильного ответа из нескольких или; нескольких правильных ответов;
Задания на составление текста из опорных слов;
Задания на дополнение, вставку пропущенных слов, терминов;
Задания с открытой формой ответа;
Задания на продолжение ответа;
Задания на определение последовательности событий, явлений;
Задания на выявление ошибок в тексте;
Слайд 11
8. Функции рабочей тетради как средства обучения информатике
Функции рабочей тетради в учебном процессе:
Обучающая предполагается формирование у учащихся необходимых знаний и умений;
Развивающая. Рабочая тетрадь способствует развитию устойчивому вниманию на уроке;
Воспитывающая. Воспитание аккуратности в ведении конспекта; Формирующая. Рабочая тетрадь формирует у обучаемых навыки самоконтроля;
Рациональнальная организация учебного времени и учебной работы обучаемых.
Контролирующая. Рабочая тетрадь может быть использования для контроля знаний и умений учащихся
Слайд 12
9. Преимущества рабочей тетради как средства обучения информатике
Упрощение запоминания основных понятий, суждений;
Осознанное усвоение материала;
Прочность знаний за счет работы с основными моментами материала;
Поддержание интереса к учению за счет разнообразия форм заданий;
Развитие навыков самоконтроля;
Упрощение создания машинного варианта решения задачи.
Слайд 13
10. Недостатки рабочей тетради как средства обучения информатике
Ограниченность представленных заданий.
Снижение мотивации при не посильности предложенных задач, так и при их избыточной упрощенности;
Вероятность формирования неверных умозрительных заключений;
Слайд 14
11. Методические рекомендации по использованию рабочей тетради в процессе обучения информатике
Нельзя нарушать установленный автором порядок следования задач при решении;
Целесообразно выделять время для совместной работы учащихся над проверкой решений одной и той же задачи;
Перед началом выполнения заданий уместно предлагать учащимся ответить на вопросы, связанные с заданиями;
Минимум 7-10 первых заданий темы должны решаться на уроке;
Обязателен оперативный контроль со стороны учителя за выполнением заданий, связанных с формулировками определений;
Необходимо чередовать работу с учебником и рабочей тетрадью;
Слайд 15
11. Методические рекомендации по использованию рабочей тетради в процессе обучения информатике
Выполнение заданий осуществляется по усмотрению учителя или в соответствии с локальным положением о ведении тетрадей;
Необходимо отбирать задания для текущего оперативного контроля знаний на основе принципов решения ранее рассмотренных заданий учебника;
Необходимо предлагать задания в соответствии с уровнем подготовки обучающихся;
Задания рабочих тетрадей дополняют задания учебника для каждого пункта параграфа – это следует учитывать при работе.